"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Результаты надзора за качеством и безопасностью товаров легкой промышленности

19.05.2017

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.09.2012 № 918 контроль(надзор) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»,  утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (далее – ТР ТС 017/2011), осуществляется Роспотребнадзором в отношении продукции легкой промышленности, реализуемой исключительно для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд потребителей.         

 В соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Управление Роспотребнадзора по Тюменской области проводит плановые и, при наличии оснований, внеплановые проверки, в том числе за соблюдением ТР ТС 017/2011.

 За 4 месяца 2017г. Управлением в отношении трех торговых сетей были проведены 3 плановые и 1 внеплановая проверка за соблюдением ТР ТС 017/2011.

При проведении плановых проверок во всех трех торговых предприятиях были выявлены нарушения действующего законодательства, в связи с чем по окончании мероприятий по контролю в отношении юридических лиц были приняты меры административного воздействия, в том числе, составлены протоколы по ст. 14.45 и ч.2 ст.15.12 КоАП РФ. Материалы административных дел по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ были направлены в суд. Продукция, реализуемая торговыми сетями в нарушение требований технического регламента была арестована до вынесения решения суда.

 При проведении внеплановой проверки, нарушений действующего законодательства выявлено не было.

         Снижение количества внеплановых проверок связано с изменениями, внесенными в  Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294), вступившими в силу с 01.01.2017г., в соответствии с которыми основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (при условии, что потребитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены (пп. "в" п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ № 294).

 В случаях поступления в адрес Управления обращений, не содержащих сведений и документов, подтверждающих факт обращения к продавцу/исполнителю за восстановлением (защитой) своих нарушенных прав потребителя, Управление дает разъяснения, в том числе по вопросам судебной защиты, направляет потребителям образцы претензий, исковых заявлений, пишет в адрес продавцов/исполнителей профилактические письма, в которых разъясняет нормы действующего законодательства и возможные последствия при его нарушении.

Как показывает практика, после разъяснения потребителям их прав, при обращении последними к продавцу либо исполнителю с претензией, юридические лица или индивидуальные предприниматели в большинстве случаев удовлетворяют их требования.

Вниманию хозяйствующих субъектов!

- в соответствии с ТР ТС 017/2011, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

Во избежание нарушений действующего законодательства и возможных последствий  для продавцов в виде административного штрафа и возможной конфискации продукции не соответствующей положениям действующего технического регламента, продавцы обязаны обеспечить наличие вышеперечисленной информации о  реализуемом товаре в соответствии с ТР ТС 017/2011.


Вернуться в раздел