"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рассмотрело за 1 полугодие 2017 года более 6 тысяч обращений граждан

10.08.2017

За 1 полугодие 2017 года в адрес Управления поступило 6353 обращений граждан. Из них в письменном виде поступило 3582 обращения, что на 14% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Все поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы по поставленным вопросам.

Среди письменных обращений, ставших основанием для проведения мероприятий по контролю, в 64% случаев обстоятельства, указанные в обращениях граждан, нашли своё подтверждение.

44% письменных обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия, 56% - сферы защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 23% письменных обращений касались нарушения условий проживания в жилых помещениях, 20% – нарушений при эксплуатации производственных, общественных помещений, 13% - качества пищевых продуктов, 12% – качества воды, 9% – нарушения порядка сбора и накопления мусора на придомовой территории, 6% – затрагивали вопросы организации общественного питания. Также поступали обращения по поводу нарушения условий воспитания и обучения, состояния атмосферного воздуха и почвы, состояния объектов хозяйственно-бытового водоснабжения, планировки, застройки городских и сельских поселений, что в сумме составило 17%.

Жалобы по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия

stat100817_1.png

42% письменных обращений по защите прав потребителей содержало жалобы на жилищно-коммунальные услуги, 30% - на нарушение прав в сфере розничной торговли, 14% – на финансовые услуги, 4%  – на услуги связи, 3%  – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.). Также граждане обращались в Управление по вопросам оказания услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, образовательных, туристических услуг, что в сумме составило 7% обращений.

Жалобы в сфере защиты прав потребителей

stat100817_2.png


В 45 случаях обращения потребителей, преимущественно пожилого возраста, послужили основанием для направления в суд исковых заявлений в защиту их интересов. Все иски Управления судом удовлетворены.

Продолжает расти количество жалоб на организации, оказывающие платные косметологические и медицинские услуги - ООО «Ариэль», ООО «Грация», ООО «Территория здоровья», а также на действия ООО «СТМ», осуществляющего поставку и установку конструкций ПВХ, дверей, натяжных потолков под разными логотипами - «Компания Пенсионер», «Русский дом», «дисконт центр Евроокно», «Гарантия низких цен» и т.п. Управление просит граждан быть бдительными и не принимать необдуманных решений о заключении договоров.

В июне 2017г. руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Г.В. Шарухо провела личный прием в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области. Обратившимся даны консультации и разъяснения. Все обращения граждан Управление рассмотрит в установленные законом сроки, заявителям будут даны ответы, в соответствующих случаях будет оказано содействие в судебной защите в рамках имеющихся полномочий. Очередной прием запланирован в августе 2017 года.

С целью повышения правовой грамотности населения продолжается ведение раздела «Информация для граждан» на официальном сайте, где размещаются разъяснения, как потребителям защитить свои права.

За 1 полугодие 2017 года проведено 20 тематических горячих линий по актуальным вопросам для населения региона, в рамках которых дано более 5,5 тыс. консультаций.

Значительная часть обращений (40% от письменных обращений), поступивших в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области и его территориальных отделов, не регламентиру­ется требованиями санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей и не от­носится к установленной компетенции. Такие обращения направлялись по подведомственности уполномоченным органам. С полномочиями Управления Роспотребнадзора по Тюменской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе официального сайта  либо почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45а. Получить консультацию по телефону можно, позвонив по номеру «горячей линии»: (3452) 20-86-66.

 

Обратите внимание на произошедших изменениях в законодательстве о порядке осуществления государственного контроля (надзора).

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения Управлением Роспотребнадзора внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Управление он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Дополнительно информируем о функционировании государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав и поможет в полной мере реализовать право на получение консультационной помощи. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки, обучающие видеоролики и многое другое.


Вернуться в раздел