"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

После посещения салона красоты потребители вместо бесплатных процедур получают кредиты на их оплату

13.09.2017

Жители г. Тюмени продолжают обращаться с жалобами в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области на салоны красоты ООО «Грация» (ул. Ленина, 2а), ООО «Территория здоровья» (ул. Малыгина, д. 73, корп. 3, офис 601), ООО «Гармония» (ул. Ленина 5а). Поступила единичная жалоба на ООО «Клиника Сибирская» (клиника снижения веса, г. Тюмень, ул. Грибоедова, 2).

Как следует из поступающих обращений, потребителей приглашают на бесплатные косметические/косметологические и иные процедуры, за этим следует предложение заключить договор на их приобретение. В числе документов, предлагаемых для подписания, имеются кредитные договоры. Кредитными средствами потребители оплачивают приобретаемые услуги либо товары.

Еженедельно в адрес Управления поступают обращения потребителей с просьбой оказать содействие о расторжении договоров с банками и с салоном красоты.

Всем пострадавшим потребителям Управлением оказывается необходимая помощь. Однако все труднее становится доказывать факт нарушения прав потребителей ввиду того, что потребители посещают указанные салоны без принуждения, а подписывая договоры не читая, дают согласие соблюдать принятые обязательства.

Управление в очередной раз настоятельно рекомендует потребителям воздержаться от посещения салонов красоты «по телефонным приглашениям».

Как показывает практика, добросовестные фирмы не нуждаются в «агрессивной» рекламе и не используют в своей деятельности такой метод вовлечения клиентов, как телефонные звонки с приглашением получить те или иные услуги.

Следует помнить, что посещения подобных фирм могут повлечь тяжелые юридические и финансовые обязательства.

Если Вы решаете посетить указанные салоны, Управление рекомендует:

  • изучить отзывы о деятельности фирмы;

  • не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оценить своё финансовое положение, в том числе с учетом мнения членов семьи;
  • не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв их содержание;
  • иметь в виду что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), у потребителя возникают обязательства перед кредитной организацией, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю направлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств и оно удовлетворено;
  • помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

В настоящее время Управление обратилось в отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального Банка РФ с просьбой дать оценку деятельности кредитных организаций, предоставляющих кредиты в салонах красоты.

Кроме того, Управлением направлены обращения в правоохранительные органы для оценки действий сотрудников салонов красоты с позиции уголовного законодательства.

Указанные письма находятся на рассмотрении.


Вернуться в раздел