"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рассмотрело за 2017 год более 13 тысяч обращений граждан

07.02.2018

За 2017 год в адрес Управления поступило 13 038 обращений граждан. Из них в письменном виде поступило 6890 обращений, что на 18% меньше, чем за 2016 год. Все поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы по поставленным вопросам.

Среди письменных обращений, ставших основанием для проведения мероприятий по контролю, в 70% случаев обстоятельства, указанные в обращениях граждан, нашли своё подтверждение.

47% письменных обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия, 53% - сферы защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 24% письменных обращений касались нарушений при эксплуатации производственных, общественных помещений, 22% - условий проживания в жилых помещениях, 15% - качества пищевых продуктов, 13% – качества воды, 10% – нарушения порядка сбора и накопления мусора на придомовой территории, 4% – затрагивали вопросы организации общественного питания. Также поступали обращения по поводу нарушения условий воспитания и обучения, состояния атмосферного воздуха и почвы, состояния объектов хозяйственно-бытового водоснабжения, планировки, застройки городских и сельских поселений, что в сумме составило 12%.

    070218_1.jpg

35% письменных обращений по защите прав потребителей содержало жалобы на жилищно-коммунальные услуги, 31% - на нарушение прав в сфере розничной торговли, 8% – на финансовые услуги, 4%  – на услуги связи, 3%  – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.). Также граждане обращались в Управление по вопросам оказания услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, образовательных, туристических услуг, что в сумме составило 19% обращений.

  070218_2.jpg

В 51 случае обращения потребителей, преимущественно пожилого возраста, послужили основанием для направления в суд исковых заявлений в защиту их интересов. Все рассмотренные иски Управления судом удовлетворены.

2017 год отмечен большим количеством обращений на деятельность организаций оказывающих косметические, медицинские услуги (ООО «Гармония», ООО «Грация», ООО «Лакшери», ООО «Ариэль», ООО «Территория здоровья»), услуги по изготовлению и установке конструкций ПВХ, дверей, натяжных потолков, мебели (ООО «СТМ», ООО «Капиталстрой», ООО «Про-Максимум», ООО «Мебель Заречье»), услуги по договору подряда по строительству сетей электроснабжения (ООО «Развитие»). По результатам поступивших обращений Управлением подготовлено и направлено в суд 60 исковых заявлений, по всем делам, которые рассмотрены судом, приняты решения в пользу потребителей с присуждением денежной суммы в размере порядка 3,5 млн. рублей..

В 4 квартале 2017 года в адрес Управления поступали обращения граждан на деятельность ООО «А-Группа компаний «Фараон», оказывающего услуги фитнесс-центра. Подобные обращения продолжали поступать и в январе 2018 года. Суть обращений сводится к тому, что услуги потребителям фактически не были оказаны, при этом денежные средства не возращены. Управлением направлено исковое заявление в суд в защиту неопределенного круга потребителей, а также в суд подано 30 исков о судебной защите конкретных потребителей, обратившихся в адрес Управления с соответствующим заявлением.

В 2017 году руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Г.В. Шарухо дважды провела личный прием в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области. Обратившимся даны консультации и разъяснения. Все обращения граждан Управлением рассмотрены в установленные законом сроки, заявителям даны ответы, в соответствующих случаях оказано содействие в судебной защите в рамках имеющихся полномочий.

С целью повышения правовой грамотности населения продолжается ведение раздела «Информация для граждан» на официальном сайте, где размещаются разъяснения, как потребителям защитить свои права.

За 2017 год проведена 31 тематическая горячая линия по актуальным вопросам для населения региона, в рамках которых дано более 7,5 тыс. консультаций.

Значительная часть обращений (37% от письменных обращений), поступивших в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области и его территориальных отделов, не регламентиру­ется требованиями санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей и не от­носится к установленной компетенции. Такие обращения направлялись по подведомственности уполномоченным органам. С полномочиями Управления Роспотребнадзора по Тюменской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе официального сайта  либо почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45а. Получить консультацию по телефону можно, позвонив по номеру горячей линии: (3452) 20-86-66.


Вернуться в раздел