"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Претензия – первый шаг потребителя к защите прав

12.02.2018

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступают обращения граждан, содержащие сведения о ненадлежащем качестве приобретенного товара, об отсутствии информации о товаре при его покупке, с просьбой помочь вернуть денежные средства.

При рассмотрении обращений зачастую выясняется, что потребитель с письменной претензией в адрес продавца не обращался.

При этом в соответствии с новой редакцией пп.в) п.2 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

Для возможности реализации потребителем права, регламентированного законодательством в сфере защиты прав потребителей, Управление размещает образец претензии, который потребители могут использовать при необходимости.

Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя. Претензию рекомендуется писать в двух экземплярах , при обращении непосредственно к продавцу получить отметку о ее принятии.

Консультацию можно получить, обратившись в общественную приемную Управления: г. Тюмень, ул. Рижская, 45а, тел. (3452) 20-86-66, а также в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Тюменской области: г. Тюмень, ул. Холодильная, 57 тел. 567-990 доб. 3722; 3723.


Вернуться в раздел