"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Как выбрать игрушку для ребенка?

13.02.2018

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступила жалоба на качество детского коврика с игрушками, от которого, по мнению заявителя, у ребенка появилась аллергия. По рекомендации Управления потребитель обратился в магазин с письменной претензией. Деньги за товар магазином были возвращены.

Управление обращает внимание граждан на особенности продажи детских игрушек.

Игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.  

Основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек:

  • Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

  • Правила продажи   отдельных видов  товаров,  утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55;

  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утвержден Решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. № 798.

Информация (маркировка) о товарах и их изготовителях доводится до потребителя в наглядной и доступной форме, которая наносится на самих игрушках, а если нет возможности нанесения маркировки, например из-за размеров игрушки, также информация и маркировка могут быть внесены в инструкцию или указаны на упаковке.

Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  • наименование игрушки;

  • наименование страны, где изготовлена игрушка;

  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

  • товарный знак изготовителя (при наличии);

  • минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

  • основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости).

  • способы ухода за игрушкой (при необходимости);

  • дата изготовления (месяц, год);

  • срок службы или срок годности (при их установлении);

  • условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Информация должна содержать указание на особые меры предосторожности при использовании детских игрушек. Например: «Не рекомендовать детям до 3 лет» (на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет); «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» (на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей) и т.д.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3-х лет, должна быть информация для потребителя в виде условного графического возраста.

Перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации.

В части вопроса обмена детских игрушек надлежащего качества, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки.

Исключением являются игрушки электронные и непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)  надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,  в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.


Вернуться в раздел