"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Ответы на вопросы, заданные в рамках проведения публичных обсуждений правоприменительной практики

03.05.2018

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области публикует ответы на вопросы, поступившие во время проведения публичных обсуждений правоприменительной практики за 1 квартал 2018 года.

Вопрос 1: Из представленных презентаций видно, что Управлением выявляется много нарушений на объектах. Есть ли предприниматели, которые добросовестно выполняют свою работу и у которых нет нарушений при проведении проверок Управлением?

Ответ: Подробный анализ по итогам 2017 года представлен в докладе об осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в части требований о включении информации о классе энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару и эффективности такого контроля (надзора). Данный доклад готовиться ежегодно на основании статистических данных и публикуется на официальном сайте Управления в разделе «Документы Управления Роспотребнадзора».

В 2017 году показатель плановых проверок, по результатам которых нарушения не выявлены составил 4% (2016 год – 2 %).

Кроме того, нередко нарушения устраняются субъектом проверки в ходе контрольно-надзорных мероприятий.

Вопрос 2: Была ли проведена Управлением градация или анализ относительно причин, по которым допускаются нарушения обязательных требований: безграмотность, малограмотность, не информированность, пренебрежение к требованиям законодательства, иное?

Ответ: Анализ деятельности Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области проводиться на основе статистических данных (по утвержденным формам статистической отчетности). Управление дополнительно анализирует обращения граждан с идентичными ситуациями, связанные с недобросовестным оказанием услуг определенными организациями. В последние время участились случаи, когда организации осознано допускают нарушения требований законодательства с целью получения прибыли.

Например, организации, навязывающие косметические, косметологические, медицинские услуги (ООО «Ариэль», ООО «Территория здоровья», ООО «Гармония», ООО «Грация», ООО «Лакшери», ООО «Центр Косметологии»). Данные организации приглашают жителей г. Тюмень на проведение бесплатных процедур, в итоге граждане оформляют с банками кредитные договоры на сотни тысяч рублей. Управление информировало Центробанк России о тех банковских структурах, которые сотрудничают с данными организациями. По судебным искам Управления в пользу потребителей услуг присуждено более 1,5 млн. рублей.


Вернуться в раздел