"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

За 6 мес. 2018 года Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рассмотрело 3,7 тыс. обращений граждан

25.07.2018

За 6 месяцев 2018 года в адрес Управления поступило 6274 обращения граждан. Из них в письменном виде - 3697, что на 3% больше, чем за 6 мес. 2017 года. Все поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы по поставленным вопросам.

49% письменных обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия, 51% - сферы защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 32% письменных обращений касались условий проживания в жилых помещениях, 17% - качества пищевых продуктов, 15% – нарушения порядка сбора и накопления мусора на придомовой территории, 15% - нарушений при эксплуатации производственных, общественных помещений, 7% – качества воды, 4% – затрагивали вопросы организации общественного питания. Также поступали обращения по поводу нарушения условий воспитания и обучения, состояния атмосферного воздуха и почвы, состояния объектов хозяйственно-бытового водоснабжения, планировки, застройки городских и сельских поселений, что в сумме составило 10%.

250718_1.jpg

32% письменных обращений по защите прав потребителей содержало жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли, 28% - на жилищно-коммунальные услуги, 11% – на финансовые услуги, 5%  – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.), 4%  – на услуги связи. Также граждане обращались в Управление по вопросам оказания услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, образовательных, туристических услуг, что в сумме составило 20% обращений.

250718_2.jpg

По итогам 71% письменных обращений, ставших основанием для проведения мероприятий по контролю, указанные обстоятельства нашли своё подтверждение.

В защиту интересов потребителей подано 160 исков в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. Судом удовлетворено 98% исковых заявлений, от числа рассмотренных.

Продолжают поступать обращения граждан на деятельность недобросовестных организаций по изготовлению и установке конструкций ПВХ, дверей, натяжных потолков, мебели (ООО «Капиталстрой», ООО «Промэнерго Групп», ООО «ИМПУЛЬС-МЕД», ИП Хамматов Д.А.), навязывание услуг и товаров («комплектов защиты от протечек», «комплектов аварийного контроля») сферы водоснабжения.

Управление призывает граждан не пускать незнакомых личностей в квартиры, не подписывать документы, не передавать денежные средства. Необходимо помнить, что в соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ понуждение к заключению договора не допускается.

Продолжается работа по защите прав потребителей, пострадавших в конце 2017 года от деятельности ООО «А-Группа компаний «Фараон», оказывающего услуги фитнесс-центра. По состоянию на 23.07.2018г. Управлением на основании поступивших заявлений граждан, подготовлено и направлено 103 исковых заявления в защиту нарушенных прав потребителей в порядке ст. 46 ГПК РФ, из которых 90 рассмотрено. Судами в пользу потребителей присуждено около 1,5 млн. рублей, в том числе 196 тыс.руб. компенсации морального вреда.

В январе и июле 2017 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо провела личный прием в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области. Обратившимся даны консультации и разъяснения. По рассмотренным обращениям заявителям направлены ответы, в соответствующих случаях оказано содействие в судебной защите в рамках имеющихся полномочий.

В течение 6 месяцев Управлением проведено 20 тематических горячих линий, в рамках которых специалисты отвечали на вопросы о качестве и безопасности продуктов питания, введении в оборот купюр номиналом 200 и 2000, реализации товаров дистанционным способом, безопасности детского отдыха и товаров для детей, здоровом образе жизни, вакцинопрофилактике, профилактике гриппа и ОРВИ, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, клещевых инфекций и др.

На горячую линию общественной приемной Управления поступило 1987 звонков.

Значительная часть обращений (38% от письменных обращений), поступивших в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области и его территориальных отделов, содержит вопросы, не регламентиру­емые требованиями санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, и не от­носится к компетенции Управления. Такие обращения направлялись по подведомственности уполномоченным органам. С полномочиями Управления Роспотребнадзора по Тюменской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе официального сайта , почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45а, либо вручить лично при посещении Общественной приемной. Получить консультацию можно по телефону горячей линии: (3452) 20-86-66.

 

Обращаем внимание, что ознакомиться с разъяснениями, как защитить свои права, как предотвратить спорные и конфликтные ситуации с продавцом и др., потребители могут на официальном сайте Управления в разделе по повышению правовой грамотности населения «Информация для граждан». 


Вернуться в раздел