"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Памятка потребителя при покупке товара дистанционным способом

10.10.2018

Торговля товарами посредством заказа их через Интернет в Российском законодательстве определена как «дистанционный способ продажи товара». Это означает осуществление торговли по договорам розничной купли-продажи, заключаемым покупателями на основании сведений, полученных ими из каталогов, проспектов, буклетов, посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателей с товарами либо образцами товаров при заключении таких договоров.

Обращаем внимание потребителей, что до заключения договора продавец обязан предоставлять следующую информацию:

- основные потребительские свойствах товара;

- адрес (место нахождения) продавца;

- место изготовления товара;

- полное фирменное наименование (наименование) продавца;

- цену и информацию об условиях приобретения товара, о его доставке,

- о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке,

- о порядке оплаты товара,

- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Данные сведения могут быть размещены на сайте продавца. При этом указанная информация должна быть достоверной и обеспечивать возможность правильного выбора товара.

Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Потребителю необходимо знать, что он вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи  товара – в течение семи дней.  В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не  позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Не все товары надлежащего качества, купленные дистанционным способом, могут быть возвращены продавцу. Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно только приобретающим его потребителем.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются положениями ст. 18 - 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», как и при розничной торговле.

Следует обратить внимание на то, что не все товары могут быть реализованы дистанционным способом. Запрет установлен в частности на алкогольную продукцию, а также товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации, такие как, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружие (огнестрельное, газовое, холодное) и патроны к нему, табачная продукция и табачные изделия, наркотические средства и психотропные вещества и т.д.


Вернуться в раздел