"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Для обращения в государственный орган с жалобой посредники не нужны

06.11.2018

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступают обращения граждан, которые оплачивали юридическим фирмам подготовку проекта жалобы на действия продавца (исполнителя услуги), адресованной Управлению и (или) иным органам государственной власти, включая Прокуратуру. Оказание таких услуг производилось рядом компаний в рамках договора оказания юридических услуг.

Всего в 2018 году в адрес Управления поступило 181 обращение, подготовленное юридическими организациями.

Учитывая право граждан на свободное заключение договоров, Управление считает необходимым сообщить следующее.

Для обращения в государственный орган не требуется обладать специальными познаниями, в том числе юридическими.

Обращение в государственный орган должно содержать описание ситуации, которая является поводом для обращения, сведения о действиях продавца или исполнителя работы (услуги), которые нарушают права гражданина, и требование к государственному органу.

Даже если обращения не содержат всех необходимых для рассмотрения сведений, должностные лица Управления уточняют обстоятельства, запрашивают дополнительные документы у граждан, в том числе с целью определения возможности рассмотрения конкретного обращения (наличие/отсутствие оснований для проверки, для судебной защиты потребителя и т.д. и т.п.). После анализа полученной информации и документов по обращению проводятся соответствующие административные процедуры (проверка или административное расследование, при наличии оснований) или подготавливаются проекты претензий, исковых заявлений.

Таким образом, несмотря на характер обращения, его полноту, должностными лицами Управления рассмотрение обращения осуществляется полностью, при необходимости с участием гражданина (потребителя).

Еще одна причина, по которой не следует обращаться за платными услугами, заключается в следующем. Суть обращения гражданина сводится, например: к спору потребителя и продавца (исполнителя) о качестве услуги или товара; к ненадлежащему исполнению обязательств (нарушение сроков исполнения договоров).

Указанные споры не могут быть рассмотрены Управлением в силу отсутствия полномочий по проверке качества, отсутствия права по принуждению к исполнению обязательства, возврату денежных средств. Такие споры могут быть рассмотрены только судом.

При этом потребитель заключает договор, по которому юридическая компания за плату готовит не проект иска, а проект обращения в государственный орган.

Таким образом, потребитель не достигает той цели, которую он преследовал при обращении в юридическую компанию.

При обращении в коммерческие организации за юридической помощью по подготовке обращений (жалоб) в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рекомендует оценивать необходимость получения таких услуг на возмездной основе.


Вернуться в раздел