"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Управление Роспотребнадзора ведет работу по судебной защите прав потребителей Тюменской области

28.11.2018

В рамках реализации полномочий по судебной защите потребителей Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области за 9 мес. 2018 года направлено в суды 202 исковых заявления, что в 2 раза выше показателя 2017 года, в том числе 29 исков в защиту неопределенного круга потребителей. Из числа рассмотренных судами (174) удовлетворено 172 исковых заявления, в пользу потребителей присуждено более 3,7 млн рублей, в том числе компенсации морального вреда более 400 тыс. рублей.

В 2018 году Управлением в интересах потребителей, пострадавших от ООО «А- Группа Компаний «Фараон», подано 106 исковых заявлений, в том числе исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей. Во всех случаях решения приняты в пользу потребителей, которым присуждено более 1,5 млн рублей, в том числе компенсации морального вреда более 200 тыс. рублей.

Управлением неоднократно подавались исковые заявления в защиту прав потребителей, в связи с недобросовестным поведением организаций, оказывающих юридические услуги.

Так, в одном из случаев потребителем был заключен договор на оказание юридических услуг (подготовка искового заявления по делу), который предусматривал поэтапную оплату (50% предоплата). В ходе исполнения договора гражданин попросил исполнителя предоставить документы для ознакомления и внесения предложений, в чем ему было отказано до полной оплаты услуг. Ввиду данной позиции юридической организации, потребитель решил расторгнуть договор в одностороннем порядке (согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»). Управление оказало помощь в подготовке претензии к исполнителю, но фирма отказалась её удовлетворить в досудебном порядке.

Управление, учитывая статус потребителя (пенсионер), оказало помощь, в том числе путем подачи искового заявления в отношении юридической организации и представления интересов в суде. Заявленные требования судом удовлетворены, потребителю возвращены денежные средства за неоказанную услугу.

В апреле 2018 года по судебному спору между Управлением и АО «КОМПАНИЯ ТРАНСТЕЛЕКОМ» решением Московского городского суда принято окончательное решение, в соответствии с которым действия организации признаны противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

На официальном сайте в сети Интернет АО «КОМПАНИЯ ТРАНСТЕЛЕКОМ» была опубликована информацию об увеличении своим абонентам в Тобольске, Тюмени, Ишиме в рамках услуги «Форсаж» скорости доступа к сети Интернет. Услуга подключалась автоматически и действовала бесплатно в течение пяти дней с момента подключения. По истечении бесплатного промо-периода за услугу взималась абонентская плата в размере 100 рублей в месяц.

Таким образом, услуги связи возмездного характера оказывались без согласия потребителей. Это послужило основанием для обращения Управления в суд. Решением суда оператору запрещено осуществлять деятельность по предоставлению потребителям дополнительных услуг без согласования с абонентами/потребителями.

Дача заключений в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ является одной из эффективных форм поддержки потребителей, обратившихся в суд с исками к продавцам, исполнителям услуг.

В рамках реализации полномочий Управлением дано 205 заключений в суды по делам о защите прав потребителей, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2017 года, в пользу потребителей присуждено более 21 млн рублей, в том числе компенсации морального вреда около 0,5 млн рублей.

Управлением неоднократно давались заключения по делам, предметом которых являлись требования потребителей об уплате неустойки в связи с нарушением срока передачи объекта долевого строительства. Во всех случаях требования потребителей были удовлетворены, в пользу потребителей присуждено более 3 млн рублей.

По делам в сфере оказания финансовых услуг Управлением давались заключения по спорам о взыскании страховой выплаты, страховой премии.

В одном из случаев потребитель обратился в суд с иском к ООО СК «ВТБ Страхование». При оформлении кредитного договора им был заключен договор коллективного страхования с ООО СК «ВТБ Страхование». Гражданин в установленный Указанием Центрального Банка РФ от 20.11.2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» четырнадцатидневный срок обратился в страховую компанию с заявлением о расторжении договора страхования и возврате уплаченной страховой премии, но получил отказ.

Управлением по данному делу в суд было направлено заключение в защиту прав потребителя. Решением суда требования гражданина к ООО СК «ВТБ Страхование» удовлетворены, решение вступило в законную силу.

В настоящее время Управление привлечено для дачи заключения по иску потребителя, который просит суд признать кредитный договор недействительным ввиду недоведения до него всех существенных условий договора. Договор был заключен с использованием аналога собственноручной подписи (подпись на планшетном компьютере) дома у потребителя. О результатах рассмотрения указанного дела будет сообщено дополнительно.

Управление продолжает реализацию своих полномочий по судебной защите потребителей, делая при этом акцент в пользу потребителей, относящихся к социально незащищенным слоям населения (при обращении в суд в интересах потребителей).

Напоминаем, что для реализации Управлением полномочий по даче заключений в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ потребителю необходимо заявить ходатайство суду о привлечении Управления для дачи заключения, либо написать соответствующее заявление в адрес Управления.  


Вернуться в раздел