"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

За 2018 год Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рассмотрело более 13 тыс. обращений граждан

31.01.2019

За 2018 год в адрес Управления поступило 13 213 обращений граждан. Из них в письменном виде – 7 388, что на 7% больше, чем за 2017 год. Все поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы по поставленным вопросам.

Сферы санитарно-эпидемиологического благополучия касался 51% письменных обращений, 49% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 27% письменных обращений касались условий проживания в жилых помещениях, 20% - качества пищевых продуктов, 15% - нарушений при эксплуатации производственных, общественных помещений, 11% – нарушения порядка сбора и накопления мусора на придомовой территории, 7% – качества воды, 4% - условий воспитания и обучения, 4% – качества атмосферного воздуха. Также поступали обращения по вопросам застройки городских и сельских поселений, общественного питания, состояния почвы, объектов хозяйственно-бытового водоснабжения, что в сумме составило 12%.

310119.jpg

32% письменных обращений по защите прав потребителей содержало жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли, 28% - на жилищно-коммунальные услуги, 10% – на финансовые услуги, 4%  – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.), 4%  – на услуги связи, 3% - на медицинские услуги. Также граждане обращались в Управление по вопросам оказания услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, образовательных, туристических услуг, что в сумме составило 19% обращений.

310119_1.jpg

Основанием для проведения мероприятий по контролю стали 615 письменных обращений граждан. В 79% случаев указанные в обращениях обстоятельства подтвердились.

В защиту интересов потребителей в суд подан 241 иск по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. Судом удовлетворено 99% исковых заявлений, от числа рассмотренных (223 иска).

В январе и июле 2018 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо провела личный прием в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области. Обратившимся даны консультации и разъяснения. По рассмотренным обращениям заявителям направлены ответы, в соответствующих случаях оказано содействие в судебной защите в рамках имеющихся полномочий.

За прошедший год Управлением проведено 29 тематических горячих линии, в рамках которых специалисты отвечали на вопросы о качестве и безопасности продуктов питания, введении в оборот купюр номиналом 200 и 2000, реализации товаров дистанционным способом, безопасности детского отдыха и товаров для детей, здоровом образе жизни, вакцинопрофилактике, профилактике ОРВИ, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и клещевых инфекций, правах потребителей туристических услуг, услуг связи, такси, ЖКХ и др. Также граждан консультировали на горячей линии Общественной приемной Управления. Всего на горячие линии поступило порядка 6 тыс. звонков.

Значительная часть обращений (34% от письменных обращений), поступивших в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области и его территориальных отделов, содержала вопросы, не регламентиру­емые требованиями санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей, и не от­носилась к компетенции Управления. Такие обращения направлялись по подведомственности уполномоченным органам. С полномочиями Управления можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе официального сайта , почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45а, либо вручить лично при посещении Общественной приемной.

Получить консультацию можно по телефону горячей линии: (3452) 20-86-66 (часы работы: пн - чт: 9.00 - 18.00; пт: 9.00 - 16.45; перерыв: 13.00 – 13.45).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43, по России звонок бесплатный. Ваш звонок будет переадресован в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.

Обращаем внимание, что ознакомиться с разъяснениями, как защитить свои права потребителя, предотвратить спорные и конфликтные ситуации с продавцом и др., можно на официальном сайте Управления в разделе по повышению правовой грамотности населения «Информация для граждан». 


Вернуться в раздел