"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

В Управлении Роспотребнадзора состоялся брифинг о недобросовестной предпринимательской деятельности

06.02.2019

5 февраля в Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области состоялся брифинг, посвященный вопросам недобросовестной предпринимательской деятельности в отношении потребителей.

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Артем Никоза рассказал о статистике обращений и привел примеры недобросовестных действий хозяйствующих субъектов (косметологических и медицинских клиник, юридических фирм, организаций, предлагающих услуги установки конструкций ПВХ).

С апреля 2018 года в Управление поступило 39 жалоб на действия ООО «Клиника Сибирская», из них 25 обращений в 2019 году. Граждан, преимущественно пожилого возраста, по телефону приглашали для диагностики здоровья, а после проведенных процедур сообщали о наличии «неизлечимых заболеваний».

В условиях настойчивого психологического давления потребители заключали договоры об оказании медицинских услуг стоимостью более 100 000 рублей. В случае невозможности оплаты, оформляли кредитный договор, по которому процентная ставка достигала 26% и более. При этом сотрудники клиники устно обещали приобретение услуг в рассрочку (без процентов).

Придя домой, изучив в спокойной обстановке подписанные документы, граждане понимали, что подписали договор на невыгодных для себя условиях. Расторжение договора и возврат денежных средств затягивались на 1-2 месяца, в это время потребители были вынуждены оплачивать проценты по кредиту.

Управление помогло вернуть денежные средства гражданам в досудебном порядке. В 2018 году потребителям возвращено 932 тыс. рублей, в 2019 – 925 тыс.

Злоупотребляют своим правом и некоторые юридические организации. На ООО «Префект» за 2018 год и январь 2019 года поступило 13 жалоб. Фирма, получив денежные средства, оказывала потребителям некачественные юридические услуги. В судебном порядке Управление помогло гражданам защитить свои права потребителя и вернуть уплаченные денежные средства.

Большое количество обращений поступает на действия фирм, изготавливающих оконные изделия, балконы, двери, теплицы. В 2018 году поступило 15 жалоб на ООО «Капиталстрой» и 13 – на ООО «ПромэнергоГрупп». По словам заявителей, им обещали оказать услуги в короткий срок, как правило, не более 2-х недель, и предлагали внести предоплату. При этом потребители, доверяя, не читали условия договора, где срок оказания услуг указан 4 месяца.

Потребителю, не получившему в устно оговоренный срок услуги, отказывали в расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств. В ряде случаев сотрудники организации соглашались расторгнуть договор, но при условии компенсации понесенных ими расходов.

В таких случаях Управлением была оказана помощь потребителям, как в судебном, так и в досудебном порядке, посредством подготовки исковых заявлений, претензий, обращений в суд в интересах пожилых граждан.

Регистрируются обращения граждан, когда под предлогом проведения работ по ремонту магистральных сетей, в квартиру проникали продавцы неких «комплектов защиты от протечек», «комплектов аварийного контроля». Они настойчиво убеждали в необходимости приобретения товара. Комплекты устанавливались этими «специалистами» самостоятельно, несмотря на поступающие возражения. Граждане, зачастую пожилые люди, не могли противостоять настойчивости продавцов. В 2018 году поступило 8 таких жалоб.

Пять обращений поступило от потребителей, которых на презентации якобы туристских продуктов убедили заключить возмездный договор на посещение гостиничного комплекса в иностранной стране. Дома, разобравшись в договоре, они поняли, что данная услуга им не нужна. При этом непонятно, как и когда можно прибыть в данный гостиничный комплекс, на каких условиях там проживать. В расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств гражданам отказывают.

Управлением оказана помощь пострадавшим в расторжении договора и возврате денежных средств.

Чтобы не пострадать от действий недобросовестных организаций Управление рекомендует потребителям придерживаться следующих правил:

- Не впускать посторонних в квартиру, тем более находясь дома одним;

- При предложении подписать договор требовать показать условия, где указаны: стоимость товара (услуги), способы оплаты, сроки выполнения работ (оказания услуг), сроки передачи товара;

- Не подписывать документы, не прочитав их;

- Если товар либо услуга вам не нужны, ни при каких обстоятельствах не передавать денежные средства. Помните, пока вы не поставили подпись и не передали денежные средства договор считается незаключенным;

- Если предложение заинтересовало, не торопитесь подписывать договор, возьмите время на размышление, посоветуйтесь с близкими.

Особенно важно объяснить своим родителям, родственникам пожилого возраста необходимость быть бдительными и соблюдать указанные рекомендации.   

Напоминаем, что жители Тюменской области могут получить консультации в Управлении  Роспотребнадзора по Тюменской области по номеру телефона: (3452) 20-86-66 , а также в Консультационном центре на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»: (3452) 68-48-94.

Часы работы горячей линии Управления: Понедельник - Четверг: 9.00 - 18.00; Пятница: 9.00 - 16.45; Перерыв: 13.00 – 13.45.

Часы работы горячей линии Центра гигиены и эпидемиологии: Понедельник - Четверг: 8.00 - 17.00; Пятница: 8.00 - 14.30; Перерыв: 12.00 – 12.30.

IMG_7018.JPG


Вернуться в раздел