"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Управлением оказана помощь потребителю в возврате денежных средств, уплаченных за комплекты аварийного контроля

06.09.2019

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области обратился потребитель пожилого возраста, с просьбой оказать содействие в возврате денежных средств, уплаченных индивидуальному предпринимателю за комплекты аварийного контроля.

Домой к потребителю пришли неизвестные, представившись сотрудниками водоснабжающей организации, предложили установить приборы, защищающие от затопления в случае неисправности системы водоснабжения по очень «приятной» цене.

После приобретения комплектов аварийного контроля общей стоимостью 9900 рублей и установки последних, потребитель, оставшись дома один и узнав с помощью близких о том, сколько на самом деле стоят подобные комплекты (в 5-6 раз меньше), решил отказаться от данного договора и вернуть денежные средства в досудебном порядке, однако прийти к добровольному урегулированию спора с индивидуальным предпринимателем не представилось возможным. 

Управление, рассмотрев обращение потребителя, обратилось в суд с исковым заявлением в интересах потребителя о взыскании денежных средств, уплаченных за товар и компенсации морального вреда. Основанием для обращения в суд стал факт обмана потребителя при заключении договора на установку и сервисное обслуживание относительно правовой природы указанного договора, а именно в части его безвозмездности для потребителя, а также недоведения до потребителя всей необходимой информации о товаре.   

До вынесения решения суда и судебного разбирательства индивидуальный предприниматель вернул денежные средства потребителю в размере 9900 рублей, в связи с чем потребитель отказался от исковых требований, таким образом, данная ситуация разрешилась в пользу потребителя.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, Управление рекомендует потребителям не заключать дома договоры с неизвестными лицами, не подписывать документы, не передавать денежные средства, не разрешать им проводить какие-либо манипуляции с вашим имуществом.

Если неизвестные лица представляются сотрудниками управляющих компаний, ТСЖ или работниками социальной сферы, стоит насторожиться, так как это один из наиболее распространенных способов войти в доверие к пожилым людям.

Необходимо помнить, что пока документы не подписаны, денежные средства не переданы, все манипуляции можно и нужно рассматривать как бескорыстные действия данных лиц, учитывая тот факт, что потребитель не давал согласие на заключение возмездного договора оказания услуг, а понуждение к заключению такого договора в силу закона не допускается.

В случае, если Вы столкнулись с нарушением своих прав, для выбора оптимальной технологии защиты прав потребителя в каждой конкретной ситуации, в том числе, о порядке досудебной или судебной защиты прав потребителей, порядке  и перспективах подачи жалобы, рекомендуем обращаться в консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» либо в адрес Управления.


Вернуться в раздел