"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Управление оказало помощь в судебной защите прав потребителя

23.03.2020

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области привлечено к участию в деле в качестве государственного органа для дачи заключения в интересах потребителя по иску к ИП Шарф Т.П., осуществляющему деятельность в частном дошкольном образовательном учреждении «Школа семейного благополучия» о расторжении договоров, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа.

Исковые требования мотивированы тем, что между потребителем и ИП Шарф Т.П. заключен договор на оказание услуг по присмотру и уходу за ребенком, а с ЧДОУ «Школа семейного благополучия» договор на получение дошкольного образования ребенка. Однако, при оказании услуг согласно договорам, ответчиком ИП Шарф Т.П. были допущены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе в организации питания, предоставляемого детям, что подтверждается постановлением о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ. Истец прекратила получение услуг, о чем письменно уведомила ответчика. Кроме того, ребенок в течение 95 дней (за вычетом выходных дней) находился на амбулаторном лечении, что подтверждалось медицинскими документами. Однако, при обращении истца к ответчику с претензией о проведении перерасчета, стало известно, что договоры не расторгнуты, в перерасчете оплаты услуг отказано, что послужило основанием для обращения в суд.

Управление дало заключение о правомерности требований по исковому заявлению потребителя.

Решением Ленинского районного суда г.Тюмени по делу №2-196/2020 исковые требования потребителя частично удовлетворены.

Договоры, заключенные между потребителем и ИП Шарф Т.П. и ЧДОУ «Школа семейного благополучия» расторгнуты, с ИП Шарф Т.П. в пользу потребителя взысканы денежные средства в счет перерасчета за отсутствие ребенка по уважительной причине в размере 15 400 рублей, компенсация морального вреда в размере 4 000 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы удовлетворенных судом исковых требований в сумме 9 700 рублей, которой, в случае добросовестного поведения, ответчик мог избежать.

Решение обжаловано не было.

Управление информирует юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о том, что установленный факт нарушений прав потребителей может являться основанием для обращения потребителя в суд. При удовлетворении судом иска, помимо сумм обязательства, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда, пени (неустойки), а также иные расходы истца, связанные с рассмотрением дела в суде.


Вернуться в раздел