"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

В помощь предпринимателям: рекомендации по организации работы салонов красоты

28.05.2020

Предлагаем посетителям сайта ознакомиться с ответами на вопросы, которые часто задают специалистам Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в связи с открытием салонов красоты в условиях режима повышенной готовности.

Все ли виды услуг можно оказывать?

 Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п (ред. от 17.05.2020) «О введении режима повышенной готовности» определено, что с 18.05.2020 г. вправе возобновить деятельность предприятия сферы услуг - салонов красоты, оказывающих услуги по уходу за волосами - стрижки, укладки, окрашивание волос, по уходу за ногтями - маникюр, педикюр, уход за кожей, солярии. Можно оказывать все виды парикмахерских и косметических услуг по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента при соблюдении обязательных требований.

Какие требования предъявляются к мастеру?

Во-первых, мастер должен быть здоров, не иметь признаков респираторных инфекций – кашля, насморка, повышенной температуры тела. Во-вторых, он обязан использовать средства индивидуальной защиты: маску (одноразовую или многоразовую) и перчатки, а также халат, шапочку, носки и сменную обувь.

Мастер должен соблюдать правила личной гигиены: часто мыть руки с мылом, использовать кожные антисептики с содержанием этилового или изопропилового спирта, парфюмерно-косметическую продукцию (гели, лосьоны, одноразовые салфетки, жидкости) с аналогичным содержанием спиртов. Специалист обязан проводить дезинфекцию используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.

Кто следит за выполнением требований в салоне красоты?

Внутренний контроль за соблюдением обязательных требований лежит на юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность салонов красоты. Приказом по организации должно быть определено ответственное лицо. Должен проводиться входной контроль персонала с термометрией и анкетирование о возможности контактов с заболевшими и прибывшими из неблагополучных регионов.

Как будет соблюдаться дистанция, например, при маникюре или окрашивании волос?

В помещениях для соблюдения социального дистанцирования (не менее 1,5 метров) должна быть нанесена специальная разметка в целях недопущения непредвиденного скопления посетителей. В связи с тем, что процесс оказания услуг, например, при маникюре или окрашивании волос не позволяет обеспечить указанную дистанцию, должны соблюдаться меры профилактики и защиты органов дыхания, кожных покровов (ношение средств индивидуальной защиты, применение антисептических средств) как мастером, так и клиентом.

Какие предъявляются требования к рабочему месту, помещению в целом?

Общие требования к рабочему месту парикмахера изложены в действующих санитарных правилах. Дополнительно необходимо обеспечить:

- обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование;

- проветривание помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя;

- проведение влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

Нужна ли дополнительная обработка рабочих поверхностей, аппаратов?

Обработка всех контактных поверхностей (кресел, подлокотников, выключателей, дверных ручек и т.п.) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия должна проводиться после завершения обслуживания каждого клиента.

Сколько клиентов может находиться в зале одновременно?

В соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора оказание услуг каждому посетителю нужно осуществлять на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга.

Требования к клиенту. Нужно ли измерять температуру?

При посещении парикмахерской клиент, как и в любом ином общественном месте, обязан использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения. Измерение температуры тела посетителям не предусмотрено рекомендациями Роспотребнадзора.

Вправе ли мастер отказать клиенту при подозрении на коронавирус (например, у клиента кашель)?

Распознать коронавирусную инфекцию визуально невозможно, подтверждение диагноза возможно только лабораторным тестированием. Наличие катаральных явлений может свидетельствовать о вирусной, простудной и аллергической природе заболевания.

Призываем всех проявить гражданскую ответственность и не приходить за получением услуг с признаками респираторной инфекции. Также при введении обязательно масочного режима граждане должны использовать маски. Хозяйствующие субъекты вправе отказать в получении услуги лицам без маски.

В целях защиты персонала необходимо применять СИЗы, а также рециркуляторы-облучатели, которые обеззараживают воздух.

Как часто будут проверять салон на соблюдение правил?

Плановые проверки субъектов малого и среднего бизнеса в соответствии с действующим законодательством не проводятся. Однако при поступлении обращений, содержащих признаки административного правонарушения, контрольно-надзорное мероприятие может быть проведено. Периодичность проверок не регламентирована.

Какие предусмотрены штрафы за нарушение?

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), предусматривается административная ответственность в соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ.

Это влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от 15 тысяч до 40 тысяч рублей;

- на должностных лиц - от 50 тысяч до 150 тысяч рублей;

- в отношении ИП - от 50 тысяч до 150 тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей.

Также может быть применена мера в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Рекомендации для салонов красоты и парикмахерских.JPG


Вернуться в раздел