"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рассмотрело за 2016 год около 16 тыс. обращений граждан

07.02.2017

За 2016 год в адрес Управления поступило 15 862 обращения граждан, что на 16% больше, чем в 2015 году. Все поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы по поставленным вопросам.

В письменном виде поступило 7 658 обращений, из которых 40% явилось основанием для проведения мероприятий по контролю, при проведении которых в 65% случаев, обстоятельства, указанные в обращениях граждан, нашли своё подтверждение.

На «горячую линию» в общественную приемную Управления поступило более 8 тысяч звонков, всем позвонившим даны консультации в рамках компетенции.

В структуре письменных обращений: 3832 (50%) касались вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия, 3826 (50%) - сферы защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 37% письменных обращений касались нарушения условий проживания в жилых помещениях, 12% - качества пищевых продуктов, 11% – качества воды, 10% – нарушения порядка временного хранения мусора на придомовой территории, 9% затрагивали вопросы организации питания, 4% - состояния атмосферного воздуха. Также поступали обращения по поводу нарушения условий воспитания и обучения, эксплуатации производственных, общественных помещений, планировки, застройки городских и сельских поселений, состояния почвы, что в сумме составляет 17%.

 070217_1.jpg

35% письменных обращений по защите прав потребителей содержало жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли, 33% - на жилищно-коммунальные услуги, 11% – на финансовые услуги, 4%  – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.), 3%  – на услуги связи. Также граждане обращались в Управление по вопросам оказания услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, образовательных, туристических услуг, что в сумме составляет 14% обращений.

 070217_2.jpg

Отмечается рост обращений граждан на организации, оказывающие платные косметологические услуги - ООО «Ариэль», ООО «Грация», ООО «Лакшери», ООО «Си Шелл». Большинство заявителей являются гражданами пенсионного возраста.  Обратившиеся сообщали, что настойчивыми работниками салонов им был навязан абонемент на оказание косметологических услуг и приобретение косметических товаров за счет средств предоставленных кредитной организацией. Управление просит граждан быть бдительными и не принимать необдуманного решения о заключении договоров на абонентское обслуживание в подобных центрах красоты.  

Увеличилось количество обращений по вопросам дистанционной торговли, когда продавец не исполняет обязательства по передаче оплаченного товара. В связи с чем Управление рекомендует заказывать товары только у продавцов, которые проявили себя как добросовестные участники рынка дистанционных продаж и предоставляют о себе все необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.

В июне и октября 2016 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Г.В. Шарухо провела личный прием в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области. К Галине Васильевне обратилось десять жителей региона, которым были даны консультации и разъяснения. Все обращения граждан Управление рассмотрело в установленные законом сроки, заявителям даны ответы. В рамках имеющихся полномочий оказано содействие в судебной защите.

Значительная часть обращений (31% от письменных обращений), поступивших в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области и его территориальных отделов, не регламентиру­ется требованиями санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей и не от­носится к установленной компетенции. Такие обращения направлялись по подведомственности уполномоченным органам.

С полномочиями Управления Роспотребнадзора по Тюменской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

С целью повышения правовой грамотности населения продолжается ведение раздела «Информация для граждан» на официальном сайте, где размещаются разъяснения, как потребителям защитить свои права. Управление участвует в реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Буклеты, плакаты, брошюры, содержащие актуальную информацию о финансовых услугах, граждане могут изучить и получить в здании Управления и на консультации у специалистов. Управлением регулярно проводятся тематические горячие линии, ведется работа со средствами массовой информации.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе официального сайта либо на электронную почту nadzor72@tyumen-service.ru, почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45а. Получить консультацию по телефону можно, позвонив по номеру «горячей линии»: (3452) 20-86-66.

Обратите внимание на произошедших изменениях в законодательстве о порядке осуществления государственного контроля (надзора).

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения Управлением Роспотребнадзора внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Управление он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Дополнительно информируем о функционировании государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав и поможет в полной мере реализовать право на получение консультационной помощи. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки, обучающие видеоролики и многое другое.


Вернуться в раздел