"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рассмотрело за 1 квартал 2017 года более 3 тысяч обращений граждан

03.05.2017

За 1 квартал 2017 года в адрес Управления поступило 3219 обращений граждан. Из них в письменном виде поступило 2045 обращений, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2016 года. Все поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы по поставленным вопросам.

Среди письменных обращений 14% явилось основанием для проведения мероприятий по контролю, при проведении которых в 60% случаев, обстоятельства, указанные в обращениях граждан, нашли своё подтверждение.

39% письменных обращений касались вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия, 61% - сферы защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 33% письменных обращений касались нарушения условий проживания в жилых помещениях, 14% – нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, 12% – качества воды, 11% - качества пищевых продуктов, 10% – затрагивали вопросы организации общественного питания, 6% – нарушения порядка сбора и накопления мусора на придомовой территории. Также поступали обращения по поводу нарушения условий воспитания и обучения, состояния атмосферного воздуха, эксплуатации производственных, общественных помещений, планировки, застройки городских и сельских поселений, состояния почвы, что в сумме составило 14%.

 030517_1.png

36% письменных обращений по защите прав потребителей содержало жалобы на жилищно-коммунальные услуги, 31% - на нарушение прав в сфере розничной торговли, 7% – на финансовые услуги, 4%  – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.), 3%  – на услуги связи. Также граждане обращались в Управление по вопросам оказания услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, образовательных, туристических услуг, что в сумме составило 19% обращений.

030517_2.png

В феврале и марте 2017 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Г.В. Шарухо провела личный прием граждан и предпринимателей в г. Заводоуковске, г. Тобольске и г. Ишиме. Обратившимся даны консультации и разъяснения.

В 1 квартале 2017 года поступило 27 обращений граждан на организации, оказывающие платные косметологические и медицинские услуги - ООО «Ариэль», ООО «Грация», ООО «Лакшери», ООО «Территория здоровья». Обратившиеся сообщали, что настойчивыми работниками организаций им был навязан абонемент на оказание косметологических и медицинских услуг за счет средств предоставленных кредитной организацией. Управление просит граждан быть бдительными и не принимать необдуманного решения о заключении договоров на абонентское обслуживание в подобных центрах красоты.  

Помимо этого за отчетный период в адрес Управления поступило 17 обращений граждан с жалобами на действия ООО «СТМ». В рекламных объявлениях в газетах заявители прочитали, что данной организацией в рамках областной программы в короткие сроки осуществляется поставка и установка конструкций ПВХ, дверей, натяжных потолков. При заключении договора ООО «СТМ» сотрудники вводили потребителей в заблуждение относительно сроков исполнения обязательств, взимали предоплату за оказание услуг и оформляли договор займа для осуществления полной оплаты. Когда потребитель узнавал о реальных сроках выполнения услуги и пытался расторгнуть договор, его просили оплатить понесенные расходы, которые составляли практическую полную стоимость товара.

Отмечается рост количества обращений по вопросам дистанционной торговли, когда продавец не исполняет обязательства по передаче оплаченного товара. В связи с чем Управление рекомендует заказывать товары только у продавцов, которые проявили себя как добросовестные участники рынка дистанционных продаж и предоставляют о себе все необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе сведения о товаре, продавце, условиях доставки и т.д.

Значительная часть обращений (35% от письменных обращений), поступивших в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области и его территориальных отделов, не регламентиру­ется требованиями санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей и не от­носится к установленной компетенции. Такие обращения направлялись по подведомственности уполномоченным органам.

С полномочиями Управления Роспотребнадзора по Тюменской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

С целью повышения правовой грамотности населения продолжается ведение раздела «Информация для граждан» на официальном сайте, где размещаются разъяснения, как потребителям защитить свои права.

Управление участвует в реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Буклеты, плакаты, брошюры, содержащие актуальную информацию о финансовых услугах, граждане могут изучить и получить в здании Управления и на консультации у специалистов. Управлением регулярно проводятся тематические горячие линии, ведется работа со средствами массовой информации.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе официального сайта либо на электронную почту nadzor72@tyumen-service.ru, почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45а. Получить консультацию по телефону можно, позвонив по номеру «горячей линии»: (3452) 20-86-66.

Обратите внимание на произошедших изменениях в законодательстве о порядке осуществления государственного контроля (надзора).

Согласно новой редакции подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения Управлением Роспотребнадзора внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Управление он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. Причем, в случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, но имеются обоснованные сомнения в авторстве такого обращения или заявления, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Дополнительно информируем о функционировании государственного информационного ресурса (ГИС ЗПП), который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав и поможет в полной мере реализовать право на получение консультационной помощи. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки, обучающие видеоролики и многое другое.


Вернуться в раздел