"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

АО «Альфа-Банк» отреагировал на поступившую информацию о нарушениях прав потребителей.

24.10.2017

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области с начала 2017 года поступают многочисленные обращения граждан на действия организаций, оказывающие косметические, косметологические, медицинские услуги (ООО «Ариэль», ООО «Территория здоровья», ООО «Гармония», ООО «Грация», ООО «Лакшери», ООО «Центр Косметологии»).

Потребителями при посещении указанных организаций заключаются договоры на оказание услуг и с целью их оплаты, договоры потребительского кредитования с кредитными организациями: ПАО КБ «Восточный», АО «Банк Русский Стандарт», КБ «Ренессанс Кредит» (ООО), АО «Альфа-Банк».

Заключение договоров на оказание услуг происходит в условиях настойчивого психологического давления (на основании результатов проведенного тут же медицинского обследования).

При посещении данных организаций потребители вводятся в заблуждение относительно безвозмездности пробных процедур. «Жертвами» подобных платных договоров становятся неработающие граждане, лица пожилого возраста, имеющие небольшой доход.

В рамках оказания бесплатной юридической помощи социально-незащищенным слоям населения, Управлением  в интересах прав конкретных потребителей при их обращении с жалобами на действия указанных организаций поданы 19 исковых заявлений. Из них удовлетворено 11, 8 находятся на рассмотрение. В пользу потребителей присуждено более 1 500 000 рублей. В порядке статьи 47 ГПК РФ Управлением даны 22 заключения в суд о законности требований потребителей.

В целях обеспечения защиты прав социально уязвимых слоев населения Управлением в адрес Центрального банка РФ отправлено письмо о возможности проведения в рамках имеющихся полномочий мероприятий по не допущению кредитными организациями ситуации по бесконтрольному заключению кредитных договоров недобросовестными участниками потребительского рынка региона.

В качестве реакции на указанное выше письмо Управления, 18.10.2017 года от АО «Альфа-Банк» поступила информация о результатах рассмотрения запроса Департамента надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России.  АО «Альфа-Банк» сообщает, что Банком на периодической основе проводится мониторинг поступающих обращений клиентов по качеству обслуживания в торговой организации-партнере Банка по потребительскому кредитованию, на основании которого Банком идёт пересмотр необходимости дальнейшего сотрудничества с данными организациями. Банк информировал о расторжении заключенных между Банком и ООО «Ариэль», ООО «Грация» и ООО «Лакшери» договоров о сотрудничестве. Также Банком инициированы мероприятия по прекращению сотрудничества с ООО «Территория здоровья».

Таким образом, благодаря межведомственному взаимодействию Отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка РФ и Управления Роспотребнадзора по Тюменской области и добросовестной реакции АО «Альфа Банк» на пути недобросовестных участников предпринимательского сообщества поставлен заслон по использованию заемных средств кредитной организации при осуществлении своей деятельности. Выражаем надежду на такую же добросовестную реакцию других кредитных организаций указанных выше.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области выражает особую благодарность Управляющему Отделения по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка РФ Сергею Аркадьевичу Попову и его сотрудникам за оперативное содействие в деле защиты прав потребителей.


Вернуться в раздел