"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рассмотрело 9910 жалоб потребителей за 9 месяцев 2015 года

19.10.2015

За 9 месяцев 2015 года Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области рассмотрено 9910 обращений граждан.

По вопросам защиты прав потребителей Управлением рассмотрено 6852 обращения, в т.ч. – 2369 письменных, по тематике санитарного законодательства – 3058, в т.ч. письменных - 1905.

44% обращений по защите прав потребителей содержали жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли, 28% на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 8% – на финансовые услуги, 3%  – на услуги связи, 3%  – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.). Также граждане обращались в Управление по вопросам услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, туристических услуг, что в сумме составляет 14%  обращений.

В структуре обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 39% обращений касались нарушения условий проживания в жилых помещениях, 14% затрагивали вопросы качества пищевых продуктов, 12% – организации питания, 9% – качества воды,  8% – нарушения порядка временного хранения мусора на придомовой территории. Также поступали обращения по поводу нарушения условий воспитания и обучения, эксплуатации производственных, общественных помещений, планировке и застройке городских и сельских поселений, что в сумме составляет 18%.

По всем обращениям граждан даны необходимые разъяснения и ответы в соответствии с компетенцией Управления.

Управление с целью повышения правовой грамотности населения продолжает ведение раздела «Информация для граждан» на официальном сайте, где размещаются разъяснения, как потребителям защитить свои права.

Направить обращение в электронном виде можно в соответствующем разделе официального сайта Управления либо на электронную почту nadzor72@tyumen-service.ru. Получить консультацию по телефону можно, позвонив по номеру «горячей линии»: 20-86-66.

По результатам рассмотрения обращений граждан Управлением осуществлялась защита их прав в судебном порядке. За 9 месяцев 2015 года в суд было подано 46 заявлений и исков по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений.

Например, решением Ленинского районного суда г. Тюмени удовлетворены исковые требования Управления в интересах потребителя к обществу с ограниченной ответственностью о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда в связи с неисполнением Обществом условий договора купли-продажи. Судом были приняты во внимание все доводы Управления и учтены фактические обстоятельства дела, что позволило достигнуть максимального результата исхода дела в части неснижения заявленных требований в пользу потребителя.

В другом деле Управление оказало содействие в восстановлении и защите нарушенных прав ветерана Великой Отечественной войны, обратившись с исковым заявлением в интересах потребителя к хозяйствующему субъекту – производителю мебели.

Судом заявленные требования Управления в интересах потребителя к изготовителю товара удовлетворены: договор купли-продажи товара ненадлежащего качества расторгнут, в пользу потребителя взыскана стоимость дивана, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф за нарушение прав потребителя. Таким образом, Управлению удалось доказать ответственность производителя мебели в продаже потребителю товара ненадлежащего качества.


Вернуться в раздел