"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

О покупке товаров со скидкой

08.05.2015

    

Распродажа товаров, скидки, уценки привлекают потребителей купить товар подешевле. При этом могут возникнуть вопросы о правах потребителя при покупке товара со скидкой.

 

Итак, если вы купили:

1. Уцененный товар надлежащего качества

На уцененные товары распространяются те же правила, что и на товары без уценки, а именно: право на гарантийное обслуживание, возврат и обмен товара. За последнее отвечает статья 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) - для товаров, приобретенных дистанционным путем, и статья 25 Закона - для товаров, купленных в обычных магазинах.

 

В чем различия?

Покупая товар дистанционно, т.е. через каталоги или интернет-магазины, на раздумья нам отводится только 7 дней. Для тех, кто купил товар в обычном магазине, сроки возврата удваиваются и составляют 14 дней. Однако «дистанционщикам» закон позволяет вернуть деньги практически за любой товар, в то время как клиенты обычных магазинов могут получить назад деньги лишь в случае отсутствия у продавца подходящего товара для замены. Да и список товаров, не подлежащих возврату и обмену, в недистанционной торговле намного шире.

 

2. Уцененный товар с недостатками

Иногда товар уценяют по уважительной причине, например, из-за брака в товаре. Данный факт, конечно, ограничивает ваши права на обмен и возврат, однако окончательно их не отменяет. При покупке уцененного товара ненадлежащего качества, продавец должен письменно оговорить недостатки, из-за которых произошла уценка. В дальнейшем именно по этим недостаткам не принимаются претензии. Однако если после покупки обнаружились другие дефекты, не оговоренные продавцом, смело требуйте замены товара или возврата денег. На страже ваших интересов стоит статья 18 Закона.

 

3. Товар с подарком

Альтернативой скидкам являются подарки. Особенной любовью у продавцов пользуется схема «два по цене одного», когда за покупку одного товара другой вам вручают как бы бесплатно. На самом деле такой товар подарком не является, т.к. «дарят» вам его не просто так, а только при условии покупки определенного товара. И в чеке «подарок» тоже указан, пусть даже цена у него нулевая, его стоимость уже включена в сумму основного товара.

Получается, что согласно ст. 479 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), вы приобретаете комплект товаров, а «подарок» является частью этого комплекта со всеми вытекающими отсюда правами. На него распространяется гарантия, а если какая-нибудь часть комплекта окажется с дефектами, то согласно ст. 475 ГК РФ, вы вправе потребовать бесплатного их устранения, компенсацию ваших расходов на ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены. В случае, если недостаток устранить невозможно или затраты на его устранение несоразмерны, вы вправе потребовать замены товара на качественный аналог или возврат денег.

Обратите внимание, что замена или возврат денег производится не за целый комплект, а только за ту его часть, в которой обнаружены недостатки. Если вы, к примеру, купили безнадежно бракованный холодильник с «подарочной» исправной микроволновкой, то при возврате или замене холодильника микроволновку возвращать не нужно, т.к. она является исправной частью комплекта.

Таким образом, уважаемые покупатели, будьте готовы к той ситуации, что продавцы окажут вам менее радушный прием, чем во время покупки товаров. Однако, помните, Закон «О защите прав потребителей» защищает Вас и при его нарушении предусмотрена не только административная, но и гражданско-правовая ответственность.


Вернуться в раздел