"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Что делать, если не устраивает качество предоставленной услуги (работы)?

30.01.2018

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области регулярно поступают обращения граждан (потребителей) по вопросам возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу (выполненную работу).

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы или услуги исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую обычно предъявляемым требованиям, и пригодную для целей, для которых работа (услуга) такого рода обычно используется.

Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы (оказания услуги), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) пригодную для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В силу статьи 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В случае неудовлетворения имущественных требований в добровольном порядке и не достижения согласия, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем присуждения к исполнению обязанности; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Дополнительно информируем, Управление Роспотребнадзора по Тюменской области осуществляет судебную защиту прав потребителей путем вступления в судебный процесс для подготовки заключения по делу. Согласно ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ Управление вправе вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле. Потребитель после принятия искового заявления к производству может обратиться в Управление с просьбой о вступлении в судебный процесс для дачи такого заключения, представив исковое заявление и имеющиеся документы, которыми подтверждены и на которых основаны его доводы.

  

Приложение: Образец претензии (требования)

                       Образец искового заявления 


Вернуться в раздел