"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Порядок замены и ввода прибора учета. Остерегайтесь мошенников!

08.02.2018

В Управление поступило обращение, в котором сообщалось о том, что некие физические лица, представляясь сотрудниками организации, осуществляющей поверку счетчиков, проявляя настойчивость, уговорили пожилого человека заменить прибор учета, в то время как срок поверки прибора учета (счетчика) согласно техническому паспорту истекает в 2021 году.

Усомнившись в законности действий указанных лиц, гражданин попросил предъявить документы эксплуатирующей организации и о допуске к соответствующим видам работ, на что услышал угрозы в свой адрес.

Позвонив на горячую линию АО «ЭК Восток», потребитель узнал об отсутствии необходимости замены прибора учета, а также каких-либо договорных отношений с организацией, заменившей счетчик. В результате гражданин отказался от оплаты услуг по замене счетчика и подписания соответствующих документов.

Обращаем внимание потребителей!

Порядок замены и ввода прибора учета в эксплуатацию установлен п.81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее по тексту Правила №354)

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя (управляющую организацию, ТСЖ, ресурсоснабжающую организацию), сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) Правил №354.

Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Документы на прибор учета хранятся у потребителя весь период срока службы данного прибора.

Управление рекомендует гражданам быть бдительными и не пускать в квартиры незнакомых людей, а также требовать у них документы, подтверждающие, что данные граждане являются сотрудниками организации, которая вправе осуществлять замену счетчиков в соответствии с Правилами №354.


Вернуться в раздел