"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

О рисках, связанных с отказом потребителя принять результат работ (услугу, товар)

13.02.2018

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило решение Калининского районного суда города Тюмени, согласно которому с потребителя (ответчик по делу) в пользу хозяйствующего субъекта (истец по делу) взысканы денежные средства за хранение автомобиля по договору технического обслуживания и ремонта автомобилей. Управление привлекалось для дачи заключения по данному спору.

Обстоятельства дела следующие.

Между потребителем и хозяйствующим субъектом был заключен договор на выполнение ремонтных работ автомобиля. Работы хозяйствующим субъектом были выполнены в полном объеме, однако потребитель отказался от принятия работ в связи с несогласием со стоимостью выполнения дополнительных работ, на которые дал письменное согласие.

Исполнитель был вынужден принять автомобиль на хранение. При этом неоднократно направлял уведомления о необходимости приемки и оплаты работ. В итоге работы потребитель принял.

Суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Истца и взыскании стоимости хранения автомобиля согласно заявленной Истцом сумме.

Статьей 886 ГК РФ предусмотрено, что по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. В силу статьи 896 ГК РФ вознаграждение за хранение должно быть уплачено хранителю по окончании хранения.

Таким образом, закон прямо возлагает на поклажедателя при наступлении названных в данной норме условий уплатить хранителю соразмерное вознаграждение. В данном случае исполнитель осуществлял хранение автомобиля в силу договорных отношений с потребителем, оказанные услуги должны были быть оплачены поклажедателем. Договор не предусматривал безвозмездного хранения имущества.

Управление обращает внимание потребителей на существующие материальные риски, связанные с хранением имущества потребителя исполнителем (продавцом), в случае отказа потребителя от приемки результата работы (товаров) вследствие несогласия с качеством выполненных работ (качества товара) либо наличием иных нарушений прав потребителей. В подобных ситуациях Управление рекомендует принять результат работы (указав в письменном виде, с чем потребитель не согласен) и в дальнейшем в претензионном либо судебном порядке урегулировать данную ситуацию.


Вернуться в раздел