"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

О правах потребителей при дистанционных способах продажи товара

25.07.2017

Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», на территории Российской Федерации в общем и целом регламентируется соответствующими положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ), а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон «О защите прав потребителей», Закон) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612 (далее – Правила).

Что важно знать, приобретая товар дистанционным способом?

1. В первую очередь необходимо обращать внимание на то, что продавец обязан до заключения договора предоставить потребителю информацию (применительно к продаже товаров через Интернет – на своем сайте):

- об основных потребительских свойствах товара;

- об адресе (месте нахождения) продавца;

- о месте изготовления товара;

- о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя);

- о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке;

- о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке и др.

2. Потребителю в момент доставки товара должна быть предоставлена информация о товаре в письменной форме:

-наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

-сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

-перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

-цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

- информация о порядке и сроках возврата товара;

3. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Потребитель может отказаться от товара надлежащего качества, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства, а также наличие документа, подтверждающего факт и условия покупки товара.

4. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Что в данном случае подразумевается под товарами с индивидуально-определенными свойствами?

Пример – футболка с фотографией владельца. Вещь изготовлена по заказу потребителя со специфическими условиями, и её затруднительно реализовать. Пример - изготовление специальной обуви (танцевальной) по меркам, присланным дистанционно и учитывающими  физические параметры.

5. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.


Вернуться в раздел