"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

О порядке предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов

01.12.2017

В связи с поступлением в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обращений потребителей на качество услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (далее – ТБО И ЖБО), разъясняем следующее.

Порядок предоставления услуг по вывозу ТБО и ЖБО, предусмотрен Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997г. № 155 (далее – Правила № 155).

Как следует из Правил № 155 заказ на услуги по ТБО и ЖБО оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

Стоимость услуг по вывозу ТБО и ЖБО, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты определяются соглашением между исполнителем и потребителем.

Качество услуг по вывозу ТБО и ЖБО должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.

Указанные в договоре сроки вывоза ТБО и ЖБО не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза бытовых отходов.

При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу ТБО и ЖБО потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем;

- соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.

Недостатки в оказанных услугах, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.

За нарушение сроков оказания услуг по вывозу ТБО и ЖБО, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.


Вернуться в раздел