"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Порядок действий потребителя при не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении их ненадлежащего качества

02.11.2017

Порядок действий потребителя предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354.

При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, исполнитель обязан зарегистрировать в специальном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан также зарегистрировать в специальном журнале учета.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя для установления факта не предоставления коммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества. Это обращение может быть подано как в письменной, так и устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему своё имя, фамилию, имя отчество, регистрационный номер заявки и время её приёма. Если сотруднику не известны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда его квартиру посетят сотрудники исполнителя и удостоверятся в этом.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовывалось иное время. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В этом акте указываются нарушения установленных требований к параметрам качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.


Вернуться в раздел