"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Абоненты АО «Компания ТрансТелеКом» смогут вернуть деньги за незаконно подключенную услугу

23.05.2018

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение о нарушении АО «Компания ТрансТелеКом» прав потребителей при оказании телематических услуг связи.

При рассмотрении обращения установлено, что на официальном сайте организации опубликована информацию об увеличении своим абонентам в Тобольске, Тюмени, Ишиме в рамках федеральной услуги «Форсаж» скорости доступа к сети Интернет. В сообщении указано, что «услуга подключается автоматически 3 ноября 2016 года и действует бесплатно в течение 5 дней с момента подключения; по истечении бесплатного промо-периода за услугу «Форсаж» взимается абонентская плата в размере 100 рублей в месяц». Таким образом, имело место быть подключение услуги связи возмездного характера с 08.11.2016 года (т.е. по истечении действия промо-периода).

Управление установило, что АО «Компания ТрансТелеКом» незаконно, в нарушение ч. 3 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», без получения согласия абонентов, осуществило подключение дополнительной услуги «Форсаж», тем самым ущемив права неопределенного круга потребителей. В результате противоправных действий компании стало возможным причинение потребителям имущественного вреда.

В этой связи Управление обратилось в Пресненский районный суд г. Москвы с иском о признании действий АО «Компания ТрансТелеКом» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей, о запрещении оператору связи осуществлять деятельность по предоставлению потребителям дополнительных услуг, в том числе «Форсаж», без согласования с абонентами.

Решением суда от 28.11.2017 года требования Управления были удовлетворены в полном объеме (дело №02-7751/2017). Законность и обоснованность данного решения подтверждена в Московском городском суде (решение от 16.04.2018 г., дело №33-11584/2018).

Поскольку решение суда вступило в законную силу, при предъявлении требований о возмещении денежной суммы, удержанной в счет оплаты услуги «Форсаж», потребителям не требуется доказывать факт неправомерных действий оператора связи.


Вернуться в раздел