"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Доклад «Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Тюменской области с письменными обращениями граждан в 2014 году»

20.03.2015

Доклад «Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Тюменской области с письменными обращениями граждан в 2014 году»

 

В 2014 году в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило 11 290 обращений (2013 – 14 245), из них 6 516 письменных обращений (2013 – 4 913), в т.ч. 2 634 электронных обращений (2013 – 2 437). По сравнению с предыдущим годом количество письменных обращений, поступивших в Управление, увеличилось на 21%.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения всего поступило 3 217 письменных обращений, в т.ч. 2 371 – от граждан, 843 – от органов государственной власти и местного самоуправления, 3 – от общественных организаций.

Структура письменных обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия

 

Получено 5 обращений о причинении вреда здоровью, в т.ч. 3 обращения, связанных с ухудшением здоровья вследствие потребления некачественных пищевых продуктов и готовых блюд, 2 – в связи с воздействием повышенного уровня шума от инженерно-техническим систем отопления в многоквартирном доме и вентиляционного оборудования предприятия торговли, 1 – в связи с посещением бассейна (отравление хлором). С целью рассмотрения указанных обращений Управлением проведены внеплановые выездные проверки, согласованные с Прокуратурой Тюменской области, доводы, указываемые заявителями, нашли свое подтверждение, на виновных наложены административные взыскания в виде штрафов, деятельность 2-х объектов приостановлена судом на 20 и 60 суток, подано 3 иска в защиту неопределенного круга  потребителей.

Все обращения рассмотрены, дано 1080 разъяснений, 1450 обращений, помимо мероприятий, проведенных Управлением, направлены на рассмотрение по подведомственности, проведено 19 проверок и 981 административное расследование. Подтвердились в ходе рассмотрения 739 обращений, составлен 871 протокол об административных правонарушениях, наложены административные взыскания в виде штрафов на виновных юридических и должностных лиц, деятельность 112 объектов приостановлена судами на срок от 10 до 90 суток. С целью защиты прав граждан, подготовлено и направлено в суд 34 иска в защиту определенного и неопределенного круга потребителей, рассмотрено на сегодняшний день – 29 исков, удовлетворено – 27.

В 2014г.в Управление всего поступило 3 299 письменных обращенийо нарушении прав потребителейпри приобретении товаров, работ или услуг, в т.ч. 2 806 – от граждан, 491 – от органов государственной власти и местного самоуправления, 2 – от общественных организаций.Наибольшее количество письменных обращений потребителей поступило на деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающих населению услуги – 1 796 обращений (64%). В сфере розничной торговли количество обращений составило 1 010 (36%).

Структура письменных обращений граждан в сфере защиты прав потребителей

 

В сравнении с 2013 годом количество обращений граждан возросло практически по всем видам услуг, в частности в сфере жилищно-коммунального хозяйства; оказания финансовых услуг; услуг связи.

В сфере розничной торговли наибольшее количество обращений поступило на нарушение правил продажи отдельных видов товаров – 581 обращение, из них львиную долю занимают обращения на:

-   нарушение правил доведения до потребителей необходимой и достоверной информации о продавце и реализуемых им товарах – 178 обращений или 31%;

-   нарушение правил продажи товаров по образцам – 58 или 10%;

-   нарушение правил возврата или обмена товара надлежащего качества – 51 или 9%;

-   нарушение правил продажи алкогольной продукции – 9%;

-   продажа товаров с истекшим сроком – 49 или 8%.

Второе место в структуре обращений потребителей в сфере розничной торговли занимают обращения на качество непродовольственных товаров – 410 обращений, из них наибольшее количество поступило на качество следующих групп товаров:

-   технически сложные товары бытового назначения – 141 или 34%:

-   мобильные телефоны – 64 или 16%;

-   швейные изделия – 38 или 9%;

-   мебель – 32 или 8%.

Третье место в структуре обращений потребителей в сфере розничной торговли остаются жалобы потребителей на продовольственные товары – 117 обращений, из них:

-   на качество молочной продукции, включая продукты на основе молока – 18 или 15%;

-   на качество рыбы и продукты ее переработки – 16 или 14%;

-   на кондитерские изделия – 13 или 11%;

-   мясо кур и продукты его переработки – 10 или 9%.

Результаты рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей следующие:

-   1485 обращений не подлежали рассмотрению в пределах компетенции Управления и были направлены по подведомственности в иные органы власти;

-   710 обращений были рассмотрены путем письменного консультирования и информирования;

-   199 обращений отозвано потребителями;

-   708 обращений стали основания для организации и проведения проверочных мероприятий, что составило 42%.

При проведении 774 проверок обращения потребителей нашли свое подтверждение в 438 случаях, что составило 57% от проверенных фактов (в 2013 году 442 обращения или 51% от 865 проверенных фактов).

466 требований потребителей были разрешены в досудебном порядке (60%), в пользу потребителей возвращено более 3 млн. рублей.

По результатам рассмотрения  обращений Управлением было подано 68 исков в суд в защиту прав потребителей, из 53 рассмотренных исков 51 решение вынесено в пользу потребителей (96%), судом присуждено в пользу потребителей боле 3 млн.рублей.

В целом, при рассмотрении письменных обращений граждан 35% (1 826) из них стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий. В результате проведения проверок, административных расследований 1 256 обращений подтвердились (69%). По результатам: возбуждено 1 451 административное дело по фактам, изложенным в обращениях; выдано 337 предписаний об устранении выявленных нарушений; подано в суд 102 иска и заявления.

Напомним, что направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской областиможно в письменном и в электронном (на официальном сайте http://72.rospotrebnadzor.ru) виде.


Вернуться в раздел