"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Постановление от 22.04.2016г. № 1 «О мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в период и при ликвидации последствий паводка»

22.04.2016

Я, Главный государственный санитарный врач по Тюменской области Г.В. Шарухо, проанализировав санитарно-эпидемиологическую обстановку в Тюменской области, в связи с паводковым периодом, отмечаю необходимость принятия дополнительных профилактических мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В области проводится комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний среди населения. Определены контингенты, подверженные риску заражения, подлежащие иммунизации по эпидемическим показаниям:

- против вирусного гепатита А-дети до 15 лет, выезжающие в оздоровительные учреждения субъекта и за его пределы, медицинские работники, работники по обслуживанию водопроводных и канализационных сетей, персонал детских учреждений, работники общественного питания и пищевой промышленности, а также лица, участвующие в ликвидации ЧС;

- против брюшного тифа - работники коммунального хозяйства, лица, занятые на работах по восстановлению водопроводных и канализационных сетей;

- против дизентерии Зонне - работники общественного питания, непосредственно занятые приготовлением и раздачей пищи; лица, занимающиеся заготовкой и переработкой молока и молочной продукции; работники детских учреждений с круглосуточным пребыванием детей.

Проведены расчеты необходимого количества вакцин и бактериофагов. Проводится работа по расчету необходимых средств и оборудования для проведения дезинфекции, дератизации и дезинсекции после спада воды.

Усилен надзор за состоянием централизованных и децентрализованных систем водоснабжения, канализационных сооружений и сетей, методами обезвреживания твердых и жидких бытовых отходов. Введен режим гиперхлорирования водопроводной воды.

На территории подтопленных поселений и в пунктах временного размещения осуществляется ежедневный мониторинг за состоянием окружающей среды, в том числе за качеством питьевой воды и организацией полноценного питания населения, попавшего в зону подтопления.

Проводится ежедневный мониторинг эпидемической ситуации на подтопленных территориях. Инфекционная заболеваемость не превышает среднемноголетний уровень.

В целях предупреждения осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки в период прохождения паводка, предупреждения возникновения случаев инфекционных заболеваний, вспышечной заболеваемости и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения, в соответствии со ст.50,51 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Главам муниципальных образований Тюменской области рекомендовать:

1.1. Обеспечить население подтопленных территорий доброкачественной питьевой водой, качественной и безопасной пищевой продукцией.

1.2. В пунктах временного размещения (ПВР) обеспечить выполнение санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в том числе проведение дезинфекционных мероприятий, установку бактерицидных облучателей рециркуляторного типа для обеззараживания воздушной среды.

1.3. Обеспечить население, размещенное в ПВР, полноценным питанием в соответствии с физиологическими нормами. Особое внимание обратить на питание детей.

1.4. Совместно с Департаментом здравоохранения Тюменской области в максимально короткие сроки с момента поступления вакцин на пострадавшие территории организовать иммунизацию населения, прежде всего детей и лиц из групп высокого риска инфицирования, против гепатита А и других инфекций, а также профилактическое фагирование населения поливалентным бактериофагом.

1.5. Провести инвентаризацию централизованных и децентрализованных источников питьевого водоснабжения в населенных пунктах, расположенных в зонах возможного подтопления.

1.6. Обеспечить наличие необходимого количества реагентов и обеззараживающих средств, исходя из их суточного расходования и неукоснительного соблюдения технологии водоподготовки.

1.7. При необходимости разработать на подтопляемых территориях альтернативные варианты обеспечения населения питьевой водой гарантированного качества, в том числе посредством выбора водозаборов из защищенных подземных вод (артезианские скважины).

1.8. Организовать выполнение мероприятий по дезинфекции источников водоснабжения и водопроводных сетей, в том числе на объектах эпидемиологического риска (социально значимые объекты, предприятия пищевой промышленности).

1.9. На подтапливаемых территориях усилить производственный контроль за качеством питьевой воды, подаваемой населению.

1.10. Обеспечить питьевой режим безопастной питьевой водой в достаточном количестве, условия для соблюдения личной гигиены, лиц участвующих в ликвидации ЧС и волонтеров занятых санитарной отчисткой населенных пунктов.

1.11. Подвоз воды спецавтотранспортом населению при несоответствии качества водопроводной воды гигиеническим требованиям.

1.12. Организовать рейды по контролю за санитарной очисткой и дезинфекцией территории, мест складирования бытовых и промышленных отходов, навозохранилищ, иловых площадок, скотомогильников, нефтебаз и складов ГСМ, станций перекачки и мест выпуска сточных вод с принятием мер по недопущению разрушений и минимизации угрозы загрязнения окружающей среды в период паводка.

1.13. Обеспечить грызунонепроницаемость объектов, находящихся в муниципальной собственности, дать соответствующие поручения службам ЖКХ и иным хозяйствующим субъектам.

1.14. Не допускать торговлю скоропортящейся продукцией (молоко, мясо и продукты их переработки) в местах, не установленных для этих целей.

1.15. Утвердить планы проведения дезинфекционных мероприятий территорий населенных пунктов, подвергшихся подтоплению, с указанием срока исполнения, не превышающего 5-7 дней после спада воды. Взять исполнение планов под личный контроль. Ежедневно передавать адреса вышедших из подтопления домов, заказ-наряды в территориальный отделы Управления, с указанием адресов, ФИО домовладельца.

По завершению паводковой ситуации:

1.17. Обеспечить население, возвращающееся в населенные пункты после отхода паводковой воды, питьевой водой гарантированного качества.

1.18. Обеспечить население подведомственных территорий памятками по их правилам поведения при проведении дезинфекционных мероприятий в частных домовладениях (надворные туалеты, шахтные колодцы, придомовая территория, помещения для содержания животных).

1.19. Определить организации, проводящие работы по очистке колодцев, выгребных ям, надворных и общественных туалетов, в каждом населенном пункте после завершения паводковой ситуации.

1.20. Организовать проведение мероприятий в послепаводковый период по уборке территории поселений от свалок твердых бытовых отходов с последующей дезинфекцией территорий эпидемиологически и социально значимых объектов.

2.Департаменту здравоохранения Тюменской области:

2.1. Ввести дополнительные противоэпидемические мероприятия в медицинских организациях, включая соблюдение дезинфекционного режима, обеззараживание воздуха помещений, обеспечение питьевой водой гарантированного качества.

2.2. Обеспечить готовность медицинских организаций Тюменской области к своевременному выявлению и госпитализации больных инфекционными заболеваниями, проведению диагностических обследований, оказанию квалифицированной медицинской помощи.

2.3. Обеспечить перепрофилирование медицинских организаций области в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний.

2.4. Совместно с Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области определить контингенты и потребность в медицинских иммунобиологических препаратах в соответствии с динамикой паводковой ситуации.

2.5. Обеспечить наличие и запас медицинских иммунобиологических препаратов с целью профилактики заболеваний вирусным гепатитом А, дизентерией, брюшным тифом, сальмонеллезом, туляремией.

2.6. Обеспечить наличие необходимого количества лекарственных препаратов для лечения больных с инфекционной патологией и дезинфицирующих средств в медицинских организациях.

2.7. Организовать ежедневное медицинское наблюдение населения, проживающего в зоне подтопления, в том числе путем проведения подворных обходов, с целью раннего выявления больных инфекционными болезнями и в течение 35 дней после спада воды.

2.8. Сформировать и утвердить составы прививочных бригад.

2.9. Обеспечить иммунизацию и фагирование населения на подтопленных территориях. Представлять сведения о количестве вакцинированного и фагированного населения, в т.ч. детей, за предыдущие сутки в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области ежедневно до 10 ч.00 мин.

2.10. Обеспечить своевременное проведение первичных профилактических и противоэпидемических мероприятий, включая дезинфекционные мероприятия в очагах ОКИ.

2.11. Обеспечить, в случае получения сигнала об ухудшении ситуации (затопления), уничтожение музейных культур III-IV групп патогенности в бактериологических лабораториях медицинских организаций, в соответствии с нормативными документами.

2.12. Обеспечить проведение медицинских осмотров лиц, находящихся в ПВР, в ежедневном режиме.

2.13. Обеспечить проведение противоэпидемических мероприятий в ПВР в случае выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний.

2.14. Обеспечить информирование ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» и его филиалы обо всех случаях инфекционных заболеваний и количестве госпитализированных в ежедневном режиме.

3. Департаменту образования и науки Тюменской области, Департаменту социальной защиты Тюменской области:

3.1. Ввести дополнительные противоэпидемические мероприятия в образовательных и социальных учреждениях с принятием необходимых мер по снабжению их питьевой водой гарантированного качества.

3.2. Запретить использование питьевых фонтанчиков в образовательных и социальных учреждениях в населенных пунктах, подвергшихся подтоплению, до особого распоряжения.

3.3. Обеспечить контроль качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, поступающих на пищеблоки учреждений.

3.4. Обеспечить проведение ежедневных медицинских осмотров детей, проживающего контингента и персонала. В случае выявления заболевших, обеспечить их изоляцию и передачу информации в медицинскую организацию.

3.5. Обеспечить в необходимом количестве наличие дезинфицирующих средств, средств личной гигиены (мыло, индивидуальные полотенца либо электрополотенца), усилить контроль за соблюдением личной гигиены детьми и персоналом.

3.6. Обеспечить прием людей, возвращающихся после любого перенесенного заболевания или длительного отсутствия (три и более дней), при наличии справки от участкового врача.

3.7. Обеспечить, до особого распоряжения, по окончании рабочего дня (в отсутствии людей) проведение дезинфекционных мероприятий, включающих обработку всех поверхностей помещений (полы, дверные ручки, подоконники, перила лестничных маршей, и др.), санузлов с использованием дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидной активностью.

3.8. Обеспечить проведение обеззараживания воздушной среды помещений с использованием бактерицидных облучателей рециркуляторного типа, обратив особое внимание на места массового нахождения людей (актовые залы, столовые, рекреации, коридоры).

4. Управлению ветеринарии Тюменской области:

4.1. В срок до 21.04.2016. предоставить в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области информацию о количестве имеющихся скотомогильников, и проведенных на них мероприятиях в разрезе муниципальных образований и сельских поселений.

4.2. Обеспечить контроль за проведением защитных мероприятий в скотомогильниках на территориях, попавших в зону подтопления и на подтопленных территориях после схода воды.

4.3. Обеспечить мониторинг подтопленной территории с целью выявления погибших животных и их утилизации.

4.4. Обеспечить проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий на поднадзорных объектах, помещений для содержания животных.

5. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по эксплуатации систем централизованного водоснабжения и децентрализованных источников водоснабжения:

5.1. Обеспечить водоснабжение населения питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам, в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

5.2. В случае необходимости, разработать и довести до населения график подвоза (выдачи) питьевой воды. При необходимости обеспечить население емкостями для хранения воды.

5.3. Ликвидировать и (или) законсервировать в установленном порядке непригодные к дальнейшей эксплуатации источники водоснабжения.

5.4. Разработать альтернативные варианты обеспечения населения питьевой водой гарантированного качества, в том числе посредством выбора водозаборов из защищенных подземных вод (артезианские скважины).

5.5. Обеспечить систематическое обеззараживание воды децентрализованных источников водоснабжения (общественных колодцев). Дезинфекцию шахтных колодцев проводить в соответствии с «Требованиями к проведению дезинфекции шахтных колодцев и обеззараживанию воды в них» (приложение №1 к СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана территории»

5.6. Обеспечить наличие необходимого количества реагентов и обеззараживающих средств исходя из их суточного расходования и неукоснительного соблюдения технологии водоподготовки.

5.7. Усилить производственный контроль за качеством питьевой воды, подаваемой населению.

6. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по сбору, накоплению, использованию, обеззараживанию, транспортированию, размещению отходов:

6.1. Обеспечить санитарную очистку территорий поселений (эпидемиологически значимые объекты: жилые дома, свалки, скотомогильники, кладбища, парки и др.) с последующим проведением дезинфекции.

7. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по производству и реализации пищевых продуктов:

7.5. Усилить производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

7.6. Принимать меры, направленные на недопущение нарушений требований санитарных правил и технических регламентов Таможенного союза.

8. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по эксплуатации помещений, обслуживанию жилого фонда:

8.1. Обеспечить проведение дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий в соответствии с требованиями нормативных документов.

9. Управлению Роспотребнадзора по Тюменской области:

9.5. Продолжить ежедневный мониторинг эпидемиологической ситуации. Обеспечить оперативный и ретроспективный анализ инфекционной и паразитарной заболеваемости в разрезе муниципальных образований с представлением информации в штаб по ликвидации паводка.

9.6. Обеспечить санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за размещением и питанием в ПВР.

9.7. Обеспечить санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за источниками централизованного и нецентрализованного водоснабжения, водозаборных сооружений, разводящей сетью, качеством питьевого водоснабжения, водоемами в зонах рекреации.

9.8. Совместно с департаментом здравоохранения Тюменской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» разработать «Дорожную карту противоэпидемических мероприятий на подтопленных территориях» с определенными сроками исполнения мероприятий.

10. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»:

10.1. Продолжить ежедневный мониторинг эпидемиологической ситуации и лабораторный контроль за объектами окружающей среды на подтопленных территориях. Обеспечить оперативный и ретроспективный анализ инфекционной и паразитарной заболеваемости в разрезе муниципальных образований.

10.2. Обеспечить взаимодействие с референс- центрами с целью получения методической и практической помощи в работе по мониторингу за возбудителями инфекционных заболеваний.

10.3. Осуществлять консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления, юридическим лицам и индивидуальными предпринимателями, населению по организации и проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

10.4. Обеспечить в весенний и осенний периоды 2016г. проведение на открытых территориях и в населенных пунктах, прилегающих к зонам подтопления, зооэнтомологических исследовательских работ и лабораторных исследований биологического материала с направлением в референс-центр по природно-очаговым инфекциям (по согласованию).

10.5. Определить приказом лиц, ответственных за организацию работы по взаимодействию с главами муниципальных образований при проведении дезинфекционных работ и оказанию консультативно-методической помощи населению в разрезе каждого населенного пункта.

10.6. Организовать подготовительную и практическую работу по проведению дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных мероприятий на территориях, подвергшихся подтоплению в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению дезинфекции, дератизации и дезинсекции на территориях, подвергшихся подтоплению от 03.09.2013 N 01/10033-13-27).

10.7. Разработать памятки по поведению населения при проведении дезинфекционных, дератизационных работ и профилактике кишечных инфекций.

10.8. Подготовить необходимые расчеты площадей, объектов, имеющих эпидемиологическую значимость на уровне населенных пунктов и муниципальных образований, необходимых дезинфицирующих средств для проведения дезинфекции и дератизации.

10.9. Обеспечить ежедневный сбор и предоставление информации о количестве продезинфицированных эпидзначимых объектов (частные дома, колодцы, выгреба) в разрезе муниципальных образований и населённых пунктов.

11. Департаменту информационной политики Тюменской области, Управлению Роспотребнадзора по Тюменской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области»:

11.1. Обеспечить проведение в средствах массовой информации разъяснительной работы среди населения по вопросам личной и общественной профилактики инфекционных заболеваний, необходимости обращения за медицинской помощью, необходимости проведения профилактической вакцинации.

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. 


Вернуться в раздел