"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Правомерно ли требование управляющей компанией оплаты за повторное подключение газа?

29.09.2016

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение потребителя по факту отключения коммунальной услуги газоснабжения ввиду образования задолженности по оплате без надлежащего уведомления и требования управляющей компанией оплаты за повторное подключение газа после погашения задолженности.

В целях предупреждения возникновения подобных ситуаций и во избежание несения потребителем дополнительных расходов за возобновление подачи газа Управление информирует.

В случае неоплаты или неполной оплаты потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (п.п. 45,46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 (далее – Правила)).

В соответствии с п. 48 Правил в случае устранения абонентом причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, поставка газа возобновляется при условии оплаты абонентом расходов, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению газоиспользующего оборудования этого абонента. Расходы, понесенные в связи с проведением работ по отключению и последующему подключению внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, оплачиваются поставщику газа, если иное не предусмотрено договором о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, заключенным абонентом со специализированной организацией. Срок возобновления поставки газа составляет 5 рабочих дней со дня получения поставщиком газа письменного уведомления об устранении абонентом причин, послуживших основанием для приостановления поставки газа.

С учетом изложенного, Управление обращает внимание потребителей на необходимость своевременной оплаты коммунальных услуг, а также проверки полномочий управляющей компании, выполняющей работы по отключению/подключению газа, на их выполнение и предъявление требований об оплате указанных работ.


Вернуться в раздел