"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Кто должен приобретать электросчетчик и оплачивать его установку?

25.11.2016

В адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области обратился потребитель с вопросом: при замене устаревшего электросчетчика вправе ли электрик из управляющей компании взимать плату за его установку и кто его должен покупать?

В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Если индивидуальный прибор учета электроэнергии находится в собственности управляющей компании, то расходы по его замене возлагаются на нее, если индивидуальный прибор учета электроэнергии принадлежит потребителю на праве собственности, то расходы по его приобретению, замене возлагаются на потребителя.

В соответствии с п. 81 (13) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354)  потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя (юридическое лицо, предоставляющие потребителю коммунальные услуги), сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Согласно п. 81(14) Правил № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 – 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

 


Вернуться в раздел