"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Как получить компенсацию при допущении ошибки в квитанции на оплату ЖКХ?

25.07.2017

С 1 января 2017г. в случае неправильного начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, поставщик услуг обязан не только сделать перерасчет, но и заплатить потребителю штраф – 50% от суммы завышения.

В соответствии с п. 155(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» если Вы получили квитанцию на оплату коммунальных услуг за теплоснабжение, водоснабжение/водоотведение, газоснабжение или электроснабжение, то возмещению подлежит 100% от суммы завышения за счёт перерасчёта, и 50% от суммы превышения Вы можете получить в качестве компенсации.

Как понять, есть ли ошибка в квитанции? Для этого Вам необходимо проверить, нет ли ошибки в объёме услуг (смотрим показания счётчиков) и правильно ли указана цена услуги (смотрим актуальные тарифы, действующие в регионе на сайте администрации города).

Для получения компенсации необходимо обратиться с заявлением в свободной форме к исполнителю услуг с просьбой предоставить компенсацию. При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.

Если ошибка подтверждается, поставщик услуг должен сделать перерасчет за предыдущий месяц, а также выплатить Вам штраф за счёт снижения платежей в ближайшие 2 месяца. Для наглядности штраф должен быть отражен в квитанции отдельной строкой.

Исполнитель вправе отказать в выплате штрафа, если нарушение произошло по вине самого потребителя (неверно поданы показания приборов учёта) и если нарушение устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем услуг за ЖКХ. 


Вернуться в раздел