"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Как провести перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества?

13.02.2018

Основания для перерасчета платы за коммунальные услуги регулируются разделом IХ Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

При предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении № 1 и приложении № 2 к настоящим Правилам.

Размер платы, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя для установления факта не предоставления коммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества. Это обращение может быть подано как в письменной, так и устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему своё имя, фамилию, имя отчество, регистрационный номер заявки и время её приёма. Если сотруднику не известны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, он должен согласовать с потребителем дату и время, когда его квартиру посетят сотрудники исполнителя и удостоверятся в этом.

Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения, если с потребителем не согласовывалось иное время. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В этом акте указываются нарушения установленных требований к параметрам качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Для осуществления перерасчета потребителю необходимо в письменном виде обратиться в управляющую компанию.

Обращаем внимание! Контроль за порядком расчета/оплаты за жилищно-коммунальные услуги возложен на государственный жилищный надзор - Государственную жилищную инспекцию Тюменской области, в компетенцию которой входит проверка соблюдения юридическими лицами обязательных требований жилищного законодательства.


Вернуться в раздел