"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯМ О ВЫПЛАТЕ ТУРИСТУ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

02.03.2017

С 22 февраля 2017 года установлен порядок определения и выплаты страхового возмещения по договору страхования либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Выплата осуществляется организациями, предоставившими туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, которым предъявлено письменное требование заявителя о выплате страхового возмещения по договору страхования либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

Право на страховое возмещение у туриста возникает в случаях неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) иным заказчиком и наличия основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии

Установлены периоды формирования реестра требований. Организация, предоставившая туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора и получившая требования, на основании содержащейся в требованиях информации в течение каждых 20 календарных дней со дня получения первого требования формирует реестр требований.

Данное положение весьма актуально, когда в рамках одного страхового случая имеется существенное количество пострадавших туристов, а сумма страхового обеспечения меньше, чем сумма требований туристов. 

К требованию о выплате страхового возмещения заказчик прилагают:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ (с предъявлением оригинала);

  • копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);

  • документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

  • договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации (в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа).

 

Организация, предоставившая туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, которой предъявлено требование, сообщает заявителю о принятом решении в части удовлетворения требования, включенного в реестр требований, и о размере выплаты.

Выплаты производятся наличными денежными средствами или путем перечисления на счет в банке, указанный заявителем.

Срок для возврата  денежных средств - 10 календарных дней по истечении срока формирования реестра требований, то есть не позднее 30 календарных дней со дня подачи требования.

За более подробной информацией Вы можете обратиться в Консультационный центр по защите прав потребителейпо следующим контактам:

адрес: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 57, корп. 2, каб. 3
тел.: (3452) 567-990 доб. 3722 и 3723

горячая линия: 68-48-94
e-mail: kczpp@fguz-tyumen.ru
группа «В контакте»: Защита прав потребителей


Вернуться в раздел