"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Об итогах работы горячей линии по вопросам оказания туристских услуг

06.03.2017

С 2 по 3 марта 2017 года в рамках работы «горячей линии», посвященной оказанию туристских услуг в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, его территориальные органы и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» обратилось 25 человек.

Вопросы касались:

- некачественного оказания услуг по предоставлению туристского продукта, либо  не соответствия (по мнению потребителя) заказанных им при подписании договора услуг фактически предоставленным (место пребывание, питание, обслуживание);

- неисполнения требования потребителя по возврату, уплаченных по договору оказания туристских услуг, денежных средств при его расторжении до начала путешествия;

- порядка предъявления претензий исполнителю услуги;

- сокращения времени путешествия из-за задержки времени вылета по вине авиакомпании и не проведения перерасчета туристской компанией;

Два обращения в городе Тобольске касались возврата оплаченных туристическому агентству денежных средств за туры, не состоявшиеся по вине агентства, в связи с тем, что исполнитель не осуществлял предпринимательскую деятельность. (В данном случае потребителям рекомендовано обратиться в органы внутренних дел, так как по сведениям территориального отдела Управления в отношении исполнителя услуги заведено уголовное дело по ч.3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество»).

С учетом поступивших вопросов Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обращает внимание граждан на следующую информацию.

  Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996г. №132-ФЗ, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся, в том числе:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение.

При этом, важно знать, что туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта.

Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

При реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).

При этом, туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, потребитель имеющий намерение заключить договор с туроператором или турагентом вправе воспользоваться информацией размещенной, в том числе, на официальном сайте Федерального агентства по туризму для установления «подлинности» того или иного исполнителя, у которого он намерен получить услугу.

        

Туристская индустрия в Российской Федерации является активно развивающейся отраслью экономики, реализующей конституционное право человека на отдых, в связи с чем защита прав потребителей в указанной сфере для Управления Роспотребнадзора по Тюменской области всегда была и остается актуальной в силу её социальной значимости.


Вернуться в раздел