"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области рассмотрело за 9 месяцев 2016 года более 11, 5 тыс. обращений граждан

17.10.2016

Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области ежедневно по рабочим дням ведется прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию, принимаются обращения в письменном и электронном виде.

За 9 месяцев 2016 года в Управление поступило 11 879 обращений граждан, из них 5 640 - в письменном виде. Все поступившие обращения рассмотрены, заявителям направлены ответы по поставленным вопросам. 37% обращений явилось основанием для проведения мероприятий по контролю, при проведении которых в 59% случаев, обстоятельства, указанные в обращениях граждан, нашли своё подтверждение.

На «горячую линию» в общественную приемную Управления поступило 4288 звонков, всем позвонившим даны консультации в рамках компетенции.

По вопросам защиты прав потребителей в адрес Управления поступило 2 787 письменных обращений, по тематике санитарного законодательства – 2 853.

36% обращений по защите прав потребителей содержало жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли, 29% - на жилищно-коммунальные услуги, 14% – на финансовые услуги, 4%  – на бытовые услуги (услуги химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.), 4%  – на услуги связи. Также граждане обращались в Управление по вопросам оказания услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, медицинских, транспортных, образовательных, туристических услуг, что в сумме составляет 13% обращений.

 в171716.png 

Отмечается рост обращений граждан на организации, оказывающие платные косметологические услуги - ООО «Ариэль», ООО «Грация», ООО «Лакшери», ООО «Си Шелл». Большинство заявителей являются гражданами пенсионного возраста.  Обратившиеся сообщали, что настойчивыми работниками салонов им был навязан абонемент на оказание косметологических услуг и приобретение косметических товаров за счет средств предоставленных кредитной организацией.

Управление просит граждан быть бдительными и не принимать необдуманного решения о заключении договоров на абонентское обслуживание в подобных центрах красоты.  

В структуре обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия 52% обращений касались нарушения условий проживания в жилых помещениях, 10% - качества пищевых продуктов, 10% – качества воды, 10% – нарушения порядка временного хранения мусора на придомовой территории, 8% затрагивали вопросы организации питания. Также поступали обращения по поводу нарушения условий воспитания и обучения, эксплуатации производственных, общественных помещений, планировки, застройки городских и сельских поселений, состояния атмосферного воздуха и почвы, что в сумме составляет 10%.

в171716_1.png

В связи с обращениями граждан Управлением неоднократно проводились надзорные мероприятия на временных объектах общественного питания быстрого обслуживания.

В ходе проверок выявлялись типичные нарушения: неудовлетворительное санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое состояние помещений; отсутствие бесперебойной доставки питьевой воды, соответствующей санитарным требованиям; отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность используемого продовольственного сырья;  не соответствие готовой продукции требованиям безопасности по микробиологическим показателям и др.

По установленным фактам нарушения требований законодательства Управлением возбуждены дела об административных правонарушениях, направлены материалы в суд для применения меры административного приостановления деятельности.

6 октября 2016 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Г.В. Шарухо провела личный прием в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области. В ходе приема к Галине Васильевне обратилось пять жителей региона, которым были даны консультации и разъяснения. Все обращения граждан Управление рассмотрит в установленные законом сроки, заявителям будут даны ответы. В рамках имеющихся полномочий Управление окажет содействие в судебной защите.

 

Значительная часть обращений (28%), поступающих в адрес Управления Роспотребнадзора по Тюменской области и его территориальных отделов, не регламентиру­ется требованиями санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей и не от­носится к установленной компетенции. Такие обращения направляются Управлением по подведомственности уполномоченным органам.

С полномочиями Управления Роспотребнадзора по Тюменской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

С целью повышения правовой грамотности населения продолжается ведение раздела «Информация для граждан» на официальном сайте, где размещаются разъяснения, как потребителям защитить свои права. Управление участвует в реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ». Буклеты, плакаты, брошюры, содержащие актуальную информацию о финансовых услугах, граждане могут изучить и получить в здании Управления и на консультации у специалистов. Управлением регулярно проводятся тематические горячие линии, ведется работа со средствами массовой информации.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе официального сайта либо на электронную почту nadzor72@tyumen-service.ru, почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45а. Получить консультацию по телефону можно, позвонив по номеру «горячей линии»: (3452) 20-86-66. 


Вернуться в раздел