"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Подведены итоги защиты прав потребителей финансовых услуг за 1 полугодие 2017 года

19.07.2017

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области за 1 полугодие 2017 года поступило 172 обращения потребителей по вопросам защиты их прав при оказании финансовых услуг.

В большинстве случаев обращения граждан касались вопросов  заключения и исполнения кредитного договора, включения в кредитные договоры условий ущемляющих права потребителей, в том числе навязывание услуг страхования при кредитовании – 123 обращения;  по вопросам предоставления (использования) пластиковой карты поступило 8 обращений, заключения (исполнения) договора банковского вклада – 2 обращения; иные вопросы – 39 обращений.

В результате рассмотрения обращений потребителей Управлением в пределах компетенции принимались меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. По всем поступившим обращениям специалистами Управления даны разъяснения, 29 обращений потребителей по вопросам оказания финансовых услуг перенаправлено по подведомственности в другие органы для рассмотрения в пределах их компетенции.

6% обращений послужили основанием для проведения Управлением контрольных мероприятий, по результатам которых в более половины случаев  факты, изложенные в обращениях подтвердились.

Снижение количества контрольных мероприятий по обращениям потребителей в указанной сфере связано с изменениями, внесенными в законодательство, поскольку с января 2017 года основанием для проведения внеплановых проверок по обращениям является нарушение прав потребителей при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Помимо этого, законодательством также установлено обязательное требование к обращению, которое может служить основанием к проведению внеплановой проверки. А именно: обращения (заявления) потребителей могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии письменного обращения в Управление самого потребителя, либо обращения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (Официальный интернет-портал государственных услуг).

Важной социальной функцией Управления является реализация полномочий Управления по судебной защите прав потребителей финансовых услуг. 

Так за 6 месяцев 2017 года Управлением в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дано 20 заключений по делам о нарушении прав потребителей (в пользу потребителей судами вынесено 14 решений, удовлетворены требования потребителей на сумму более 600 тыс. рублей).

В рамках повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области за первое полугодие 2017 года проведено 2 горячих линии, посвященных правам потребителей финансовых услуг, дано 8 разъяснений в средствах массовой информации.

Как и прежде, Управлением проводятся мероприятия по распространению печатной продукции, содержащей актуальную информацию о различных аспектах защиты прав потребителей финансовых услуг. В Управлении по адресу: Рижская, 45а, 2 этаж, посетители могут воспользоваться интерактивным информационным киоском, который содержит информацию по всем финансовым услугам для населения и мерам защиты прав потребителей. Данные представлены в интерактивных форматах с использованием инфографики и видеороликов, а за дополнительными разъяснениями можно обратиться к специалистам, которые всегда готовы оказать необходимую помощь.


Вернуться в раздел