"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Отказаться от навязанной или ненужной страховки можно в течение 14 календарных дней

21.02.2018

За последние годы для многих российских граждан обращение в банк или микрофинансовую организацию за кредитом (займом) стало рядовым событием. На заемные средства приобретаются жилье, автомобили, бытовая техника, современная электроника, туристические пакеты, медицинские услуги и многое другое.

Однако очень часто при заключении кредитного соглашения банки практически навязывают оформление договора страхования. Положение потребителей финансовых услуг облегчило указание Банка России № 3854-У, которое с июня 2016 года ввело «период охлаждения» в страховании. С этого момента у покупателей страховки появилась возможность отказаться от ненужной услуги в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора страхования.

С 1 января 2018г. вступило в силу указание Банка России от 21.08.2017г. № 4500-У «О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», согласно которому «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, увеличен до 14 календарных дней.

Потребитель может отказаться от большинства видов добровольной страховки: от страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней, страхования имущества, гражданской ответственности за причинение вреда, страхования транспорта (каско) и ответственности владельцев транспорта, добровольного медицинского страхования (ДМС), страхования финансовых рисков.

Условия «периода охлаждения» обязательно прописываются в правилах страхования компании, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему. Если такой информации нет, это является нарушением обязательных требований и влечет административную ответственность для кредитной организации.


Вернуться в раздел