"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

Потребитель вправе расторгнуть навязанный при оформлении кредита договор страхования и вернуть уплаченную страховую премию в течение 14 календарных дней

04.09.2018

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обратился потребитель, которому было отказано в расторжении договора страхования и в возврате уплаченной страховой премии в срок, установленный в Указании ЦБ РФ от 20.11.2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (далее по тексту – Указание ЦБ РФ), а именно в течение четырнадцати календарных дней («период охлаждения»).

Данное требование Указания ЦБ РФ не распространяются на следующие случаи осуществления добровольного страхования:

1. осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности;

2. осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию;

3. осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. осуществление добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Пункт 1 Указания ЦБ РФ устанавливает, что при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Договор добровольного страхования считается прекратившим свое действие с даты получения страховщиком письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования или иной даты, установленной по соглашению сторон, но не позднее срока в четырнадцать календарных дней.

"Период охлаждения" действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страхования.

Из обращения потребителя следует, что он обратился с заявлением о расторжении договора страхования и возврате уплаченной страховой премии в течение четырнадцать календарных дней, однако, Банк отказал в возврате страховой премии. Управлением будет оказана практическая помощь потребителю, в частности будет подготовлено исковое заявление в суд.


Вернуться в раздел