"Горячая" линия "Горячая" линия Горячая линия: (3452) 20-86-66
старше 16

В Управлении Роспотребнадзора состоялся брифинг, посвященный Всероссийской неделе сбережений

30.10.2018

_-J5qwyOyS0.jpg29 октября в Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области состоялся брифинг, посвященный V Всероссийской неделе сбережений, которая с 29 октября по 12 ноября пройдет во всех регионах Российской Федерации под девизом: «Заряжаем полезными знаниями».

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Артем Никоза проинформировал о мероприятиях, запланированных в рамках Недели, рассказал о типичных обращениях граждан в отношении организаций, предоставляющих финансовые услуги, дал практические рекомендации по защите прав потребителям финансовых услуг.

Особое внимание было уделено вопросу заключения договоров страхования при оформлении кредита.

Отметим, что Указанием Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У предусмотрена возможность возврата потребителю страховой премии в полном объеме в течение 14 дней с момента заключения договора при отсутствии страхового случая. При досрочном погашении кредитных обязательств потребитель вправе рассчитывать на возврат страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовали кредитный договор и договор страхования.

Также начальник отдела рассказал о случаях введения в заблуждение потребителей при заключении кредитного договора дистанционным способом, договора инвестиционного страхования жизни. Он порекомендовал не подписывать документы с финансовыми организациями на дому, а прийти в офис и внимательно ознакомиться со всеми условиями.

«Если потребитель будет вести себя грамотно, это сразу пресечет возможность недобросовестного поведения со стороны сотрудников финансовых организаций», - отметил специалист.

Руководитель Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Мария Помозова рассказала случаях приобретения гражданами финансовых услуг, впоследствии оказавшимися ненужными, статистике обращений в отношении микрофинансовых организаций, которые преимущественно связаны с не доведением информации о годовой ставке по кредиту.

Специалисты подчеркнули, что в первую очередь, важно, чтобы потребитель обладал полной и достоверной информацией о получаемой финансовой услуге.

Напомним, что Управление проведет ряд информационных семинаров для потребителей, где расскажет, на что обращать внимание при пользовании финансовыми услугами, как защитить свои права и как вести себя при столкновении с недобросовестными организациями. Узнать о проведении таких мероприятиях можно на сайте Вашифинансы.рф. Также на этом интернет-ресурсе или позвонив по телефонам 8(3452)20-31-11, 8(3452)20-22-89, предприятия, органы местного самоуправления, учебные заведения и различные организованные коллективы могут оставить свои заявки на проведение семинаров.


Вернуться в раздел