старше 16

Около 11 тысяч обращений граждан рассмотрено Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области за 2021 год

27.01.2022

В 2021 году в адрес Управления Роспотребнадзора поступило 10656 обращений граждан, из них в письменном виде – 10184, что практически соответствует уровню прошлого года (10769). Поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы на поставленные вопросы.

Значительная часть поступивших письменных обращений (24,5%) не содержала вопросы,  входящие в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Тюменской области. Такие обращения перенаправлены по подведомственности в уполномоченные органы. 

Жалобы по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия зарегистрированы в 62% случаях, защиты прав потребителей – в 38%.

В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее часто граждане обращались в связи с режимом повышенной готовности, связанном с заболеваемостью COVID-19 в регионе (33%), условиями проживания в жилых помещениях (17,5%), качеством атмосферного воздуха (9,8%),  качеством пищевых продуктов (6,7%),  качеством питьевой  воды (6,4%), обращением с отходами производства и потребления (5,3%), условия использования физических факторов, в том числе шума (6%), эксплуатацию производственных и общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (5,4%). Также поступали обращения по вопросам условий воспитания и обучения, организации питания, содержания водных объектов, территорий городских и сельских поселений и другие.

Обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия

рисунок 1.JPG

32,3% обращений в сфере защиты прав потребителей касались вопросов розничной торговли, 67,7% - сферы услуг. Наибольшее количество жалоб поступило в связи с нарушениями прав в сфере жилищно-коммунальных услуг (15,9%), 9,7% – на финансовые услуги (в том числе 7% - на банковские услуги), 7% - на медицинские услуги, 5,1%  – на бытовые услуги (химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.), 3,8%  – на услуги связи. Также граждане обращались в Управление по вопросам оказания транспортных услуг,  услуг культурно-развлекательных заведений и других.

Обращения в сфере защиты прав потребителей

рисунок 2.JPG

По результатам рассмотрения 7284 письменных и устных обращений (68,4%) даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

14% письменных обращений стало основанием для проведения предварительных проверок, по 9% письменных обращений проведены контрольно-надзорные мероприятия, контрольные закупки и административные расследования. В 78% случаев указанные в обращениях обстоятельства подтвердились. По итогам рассмотрения обращений составлено 378 протоколов об административном правонарушении, в суд направлено 81 исковое заявление.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в защиту интересов потребителей в суд подано 72 исковых заявления, из них 55 рассмотрено, в том числе 100% удовлетворено  судебными органами. В пользу потребителей присуждено более 2,2 млн. рублей, в т.ч. компенсации морального вреда составили 115 тыс. рублей.

7 материалов направлены Управлением для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения (материалы направлялись в случае выявления в течение небольшого промежутка времени фактов неоднократного неисполнения договорных обязательств, в частности в отношении ООО "Гамаюн"). 

Управлением выдано 243 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований: 113 - в области санитарно-эпидемиологического благополучия, 130 – в области защиты прав потребителей.

Дважды в течение 2021 года, в июне и августе руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо провела личный прием 9 граждан в дистанционном формате. Данное мероприятие проводится по поручению Президента РФ. Обратившимся даны консультации и разъяснения. По рассмотренным обращениям проведены контрольно-надзорные мероприятия, оказано содействие в судебной защите в рамках имеющихся полномочий, заявителям направлены ответы.

За прошедший период Управлением проведено 20 тематических горячих линии, в рамках которых специалисты отвечали на вопросы  профилактики гриппа и ОРВИ; качества и безопасности мясной, рыбной и плодовоовощной продукции; качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей;  туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом и др. Также граждан консультировали на горячей линии Общественной приемной Управления, на которую поступило более 7,5 тысяч звонков.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде в соответствующем разделе официального сайта (https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/), почтовым отправлением на адрес: г. Тюмень, Рижская, 45а, либо подать лично.

Получить консультацию можно по телефону горячей линии: 8(3452)20-86-66 (часы работы: пн - чт: 9.00 - 18.00; пт: 9.00 - 16.45; перерыв: 13.00 – 13.45).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43, по России звонок бесплатный. Ваш звонок в рабочее время будет переадресован в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.

Обращаем внимание, что ознакомиться с разъяснениями, как защитить свои права потребителя, предотвратить спорные и конфликтные ситуации с продавцом и др., можно на официальном сайте Управления в разделе по повышению правовой грамотности населения «Информация для граждан». 


Вернуться в раздел
'cookie.notification' is not a component