старше 16

Как поступать потребителю, если его обсчитали в магазине

20.04.2022

Периодически в адрес Управления Роспотребнадзора поступают обращения о случаях обсчета потребителей в магазине при приобретении товаров (продовольственных или непродовольственных).

Далеко не всегда потребители располагают доказательствами позволяющими сделать обоснованный и объективный вывод об обсчете потребителя (например, отсутствует ценник, на сделанной фотографии ценника имеются сведения о цене товара и его наименовании, отсутствует информация о принадлежности указанного ценника определенному продавцу).

Вместе с тем, потребитель может, при наличии определённых доказательств, доказать факт обсчета и потребовать возврата денежных средств, излишне уплаченных, а при отказе продавца удовлетворить его требования, обратиться в суд и вернуть не только денежные средства, но и потребовать выплату компенсации морального вреда, выплату потребителю штрафа в соответствии со ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», пени в соответствии со ст. 395 ГК РФ, судебных расходов.

Для получения необходимых доказательств, возможно использовать беспрерывную видеозапись, которая должна содержать привязку к местности (наименование улицы, номер дома, в котором расположен магазин), сведения о вывеске магазина, о продукции, размещенной в месте расположения товара, приобретенного потребителем, видеозаписи самого ценника вместе с товаром, времени видеозаписи (путем видеосъемки источников информации о времени и дате, например ручные часы, часы в телефоне).

При невозможности сделать видео, потребитель может попросить двух граждан зафиксировать наименование товара (его упаковку), его стоимость на ценнике, получить согласие от граждан выступить в качестве свидетелей при необходимости в суде и получить их контактные данные.

Далее рекомендуется обратиться с претензией к продавцу (возможно использовать прилагаемый образец). Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, чтобы один остался у потребителя для последующего предъявления в суд, с проставлением отметок о получении претензии продавцом. Претензию можно вручить в магазине, отправить на электронную почту продавца (необходимо зафиксировать адрес электронной почты путем изготовления скриншота), оправить заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу продавца. Переписка с продавцом, в определенных случаях, тоже может являться доказательством.

При отказе в удовлетворении претензии или отсутствии ответа на неё, потребитель вправе обратиться в суд (рекомендуем использовать прилагаемый образец).

Определить суд, который необходимо указать в исковом заявлении и в который необходимо будет направить последнее, возможно посредством сервиса, размещенного по адресу: https://sudrf.ru/index.php?id=300&var=true.

При обращении в суд с использованием прилагаемых образцов документов, использование специальных юридических познаний по большому счету не потребуется, т.к. Управление будет участвовать в качестве государственного органа для дачи заключения и поддержит потребителя, при условии наличия соответствующих доказательств.

Обращаем внимание, что оплата гос. пошлины по искам потребителей не требуется, расходы по направлению искового заявления участникам судебного процесса возможно компенсировать посредством указания в иске (в случае его удовлетворения судом).

При возникновении вопросов по подготовке искового заявления и его направления, можно обратиться в Управление для получения консультации по тел. 8(3452)20-31-11.      

Образец претензии

Образец искового заявления


Вернуться в раздел
'cookie.notification' is not a component