С 7 по 14 ноября 2023 года в Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» работала горячая линия, приуроченная к Всемирному дню качества.
Всего на горячую линию поступило 24 обращения от граждан по следующим вопросам:
- возврат технически сложных товаров, имеющих недостатки (13 обращений);
- возврат обуви, имеющей недостатки (4 обращения);
- возврат обуви, несоответствующей описанию (2 обращения);
- возврат товаров ненадлежащего качества, приобретенных через Интернет-магазин «Вайлдберриз» в условиях отсутствия информации о продавце - индивидуальном предпринимателе (2 обращения);
- возврат технически сложных товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционным способом (2 обращения);
- возврат духов, не имеющих пачт-кода (1 обращение).
Всем обратившимся потребителям даны ответы, предложена помощь в подготовке претензий в целях досудебного разрешения спорных ситуаций.
Управление рекомендует при возникновении спора, связанного с качеством товаров, работ и услуг, обращаться к продавцу или исполнителю с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах.
Образцы претензий можно скачать на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms .